«Правда у каждого своя, а истину знают не все»

Дмитрий Целовальников

Дмитрий Целовальников, депутат гордумы:

— За последние три недели в СМИ наблюдается огромная активность по вопросу строительства стадиона. Эта активность носит определенный характер: чтобы тираж хорошо раскупался, все это нужно подать с определенной позиции. В умах первоуральцев старательно пытаются посеять мысль, что есть группа депутатов, которая проголосовала «за стадион» ВМЕСТО дорог, школ, котельных, детских садов. Данная информация исходит от Администрации Первоуральска. Но если немного разобраться в ситуации, то мы поймем, что это спланированная акция. Я не собираюсь кого­то обвинять или кого­то защищать. Просто напомню хронологию событий, после которой можно сделать определенные выводы. Если я не прав, пусть Юрий Олегович попробует меня опровергнуть. Хотя, я сомневаюсь, что он сможет это сделать, потому что почти все эпизоды, о которых я упомяну, фиксировались местными телеканалами.

Я лично присутствовал на встрече Александра Мишарина с депутатами. Тогда на вопрос Владимира Кучерюка, какое будет софинансирование проекта, он ответил: 30% ваши, 70 — область. Не могу сказать, почему условия вдруг изменились — 50 на 50. Может, потому что в марте город сделал «не губернаторский» выбор, может, по каким­то другим причинам. Как бы то ни было, наконец­то за много лет город первый раз получил финансовую помощь от области. Область давала 25 млн, мы должны были тоже ответить тем же количеством денег. Но в мае Администрация предложила выделить только 16 млн. По этому вопросу в голосовании участвовало 23 депутата, «за» проголосовало 16. Почему я обращаю на это внимание? Дело в том, что на июльской Думе за сокращение финансирования из 21­го присутствовашего депутата «за» проголосовали 14. Здесь комментировать ничего не нужно. На два человека меньше присутствовало на Думе, на два голоса получили меньше. И не надо говорить, что какая­то группа что­то решила.

В июне Дума ушла в отпуск. Все прекрасно помнят первую пресс­конференцию нашего мэра от 27 июня, где он сказал «интригующую» фразу: «Июльская Дума будет очень интересной». То есть про котельные и все остальное Администрация знала еще в конце июня. Документы по изменению бюджета на комитет поданы 13 июля. В них вопрос о выделении денег на дороги, детские сады, котельные, ремонт школ и вопрос о сокращении финансирования стадиона. «Интересной» Дума могла быть только по этим вопросам. Понимая, что вопрос будет решаться непросто, все откладывается на конец июля. Почему не собрали Думу в начале июля? Каникулы закончились, по таким важным вопросам, я уверен, нужно было созвать внеочередную Думу. Но Администрация не обратилась с таким предложением к председателю Думы Соколовой, которая не была в отпуске в это время. Видимо, по мнению главы, вопрос был не так важен, мог подождать почти месяц?

Когда 21 июля состоялись первые комитеты, по данному вопросу обсуждение было самым длительным. Повторно вопрос ставился 26 июля. В связи с этим и часть комитетов перенесли на 26 июля. Предложения по решению вопроса об изменении бюджета были разные, в том числе, разделить вопросы по выделению средств на котельные и стадион, или голосовать постатейно. Компромисс на принятие изменений в бюджет 28 июля так и не был найден. Хотя через неделю Дума все­таки приняла изменения.  Комментарий Юрия Олеговича: «Я не понимаю, почему неделю назад большинством не приняли, а тут все единогласно проголосовали». Но Юрий Олегович забыл один нюанс —  пресс­конференция 1 августа, на которой он сообщил, что Администрация вернула 25 млн области. Вот тут сразу все вопросы и снимаются. Понятно, что если отдана областная часть финансирования, то нет смысла выделять городские деньги. В день проведения Думы окончательного решения о том, что область забирает деньги, и, возможно, предоставит их в следующем году, не было. Но если бы мэр взял на себя моральную ответственность и сказал: «Ребята, независимо от того, хотите вы или нет, мы все равно эти деньги вернем обратно в область», то биться лбом в закрытые двери не было бы никакой необходимости. И некого было бы обвинять, что произошла задержка на 10 дней из­за того, что не принято было решение. Ну, а уж созови внеочередную Думу, то мы бы не то что на 10 дней не опоздали, мы бы на месяц раньше все сделали.

И еще один немаловажный штрих — устаревший проект. Он был одним из «козырей» еще на майской Думе, почему же нужно было еще 2 месяца, для того чтобы «понять» понятное?

Да, чтобы разобраться в проекте, который стоит не три копейки, как говорит мэр, нужна не неделя. Но не четыре же месяца! О том, что нужна экспертиза, для того, чтобы проект продолжать, разговор еще в мае был. Зачем нужно было это все затягивать до июля? Может быть тем, как проголосовали депутаты, Администрация прикрывает собственные ошибки, или это хорошо спланированный «старт» декабрьской избирательной кампании?

Все хорошо помнят про пастушка, который кричал — «волки, волки», и когда они появились по­настоящему, ему никто не поверил и помощь не пришла. Как бы нам не оказаться в том же положении, когда нам нужно будет софинансирование на садики или путепровод — зачем давать, ведь вернут обратно!