1 сентября вступил в силу закон о такси

Директора первоуральских служб такси все как один отказываются официально комментировать закон — мнение свое есть у каждого, но озвучивать его для всех они почему-то не хотят

Закон регулирует сферу автомобильного транспорта и переводит таксистов без лицензии на нелегальное положение. Согласно новым правилам, компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Документ действителен лишь на территории региона, в котором выдан. «Легальное» такси должно проходить техосмотр каждые полгода, иметь таксометр, «шашечки» на кузове и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Лицензия выдается только в том случае, если автомобиль находится у юридического лица или индивидуального предпринимателя в собственности или на условиях лизинга.

Мнение по поводу введения нового закона сложилось неоднозначное: кто-то говорит, что целый ряд компаний покинет рынок, не выдержав финансовых нагрузок, а цены на услуги пассажирских перевозок вырастут в несколько раз. Сторонники же принятия «Закона о такси» уверяют — клиент в итоге только выиграет, так как качество услуги непременно возрастёт, хотя так же возрастет и ее стоимость.

Директора первоуральских служб такси все как один отказываются что-либо рассказывать широкой публике по вопросу принятия закона. На просьбу прокомментировать свои последующие действия, отвечают: «Конечно, расскажем, только вы это не печатайте».

«Бомбилы» будут

Валерий Муравьев, главный государственный инспектор Уральского управления государственного автомобильного дорожного надзора:

— Я могу сказать одно — федеральный закон есть, в нем однозначно прописано, что с 1 сентября требования перевозки пассажиров должны выполняться. Санкции за нарушение закона можно применять с 1 января следующего года. В законе четко сказано, что будут выдаваться разрешения, которые раньше назывались лицензией. Это разрешение должно находиться у владельца службы такси и в каждом таксомоторе. Порядок выдачи и получения этих разрешений должно выработать Министерство транспорта. Таксисты меня уже достали звонками — как быть, как жить, как ездить? Я позвонил своему руководителю, чтобы дал мне хоть какую-то информацию, а ее просто нет. Порядок подачи заявлений, возможности выполнения требований закона, порядок выдачи разрешений, какие они будут — платные, бесплатные — вся эта информация находится пока в Министерстве транспорта, нам ее никто не дает. Единственное, что могу сказать — осуществлять надзор за соблюдением требований транспортного законодательства будет наше Управление. Как мы будем это делать, еще не решено. Я сначала не сообразил, почему вышел этот закон, а потом понял — наше правительство пытается возродить большие таксомоторные организации. Естественно, будут «бомбилы», которые плюнут на требования этого законодательства и продолжат перевозить людей, как раньше. Но предприниматели, которые все сделают по закону, потратив на это кучу денег, терпеть таких перевозчиков не станут и будут «сливать» их в надзорные органы — в ГИБДД, в Налоговую инспекцию. Хочешь работать — работай законно, проходи процедуру, получай разрешение.

Что думают об этом водители такси?

Александр, водитель такси:

— К новому закону я отношусь отрицательно. После того, как он вступит в силу, цены на перевозки резко поднимутся, а значит, клиентов станет меньше. В такси я работаю с 1977 года — сначала трудился в таксопарке, теперь перешел к индивидуальному предпринимателю. Получается, я должен буду перекрашивать свою собственную машину, платить за желтые номера, кассовый аппарат, техосмотр… Все это мне просто не по карману. Придется с рынка уходить.

Сергей, водитель такси:

— Это воровской закон, который пролоббировали Москва и Санкт-Петербург. Как наши власти понять не могут, что этот закон — не для маленьких городов. Москва и Питер — огромные столицы, там и цены другие. У нас же в Первоуральске люди на такси не так уж и часто ездят, а цены на перевозки — просто смешные. Я думаю, что очень многие просто проигнорируют этот закон, не станут ему подчиняться. У нас полгорода таксует, чтобы на хлеб заработать! Я в день домой приношу 600-700 рублей, разве это деньги? А тут еще и их отобрать хотят.

Владимир, водитель такси:

— Я отрицательно отношусь к закону о такси — это же лишние деньги платить придется, а их и так мало. Ничего я ставить себе не буду — ни таксометр, ни что-то другое. Как стоял на своем месте, так и буду стоять, только шашечки уберу. Административного штрафа я не боюсь. Вот принимали бы нормальные законы, которые бы по карману так не били — другое дело. А у меня кредит — 40 тысяч ежемесячно, кто мне на него денег даст?

Александр, водитель такси:

— Конечно, я против такого закона. Хоть я и на пенсии, но подработать-то охота, а толковой работы для пенсионера другой не найдешь. Если скажут, то машину перекрашу, все, что нужно, поставлю — выхода просто другого не вижу. А то если поймают без разрешения, штраф больше отдашь, чем за смену заработаешь. Придется приспосабливаться.