Евгений Ройзман: «Если мы пришли, то не отступим!»

Фонд «Город без наркотиков» заходил на первоуральскую землю непуганых наркобарыг несколько раз. Нынешний заход уже четвертый по счету, но, как уверяют фондовцы — последний. А начали они с того, что 30 сентября проверили семь аптек в центре города на предмет продажи в них «наборов наркомана».

Евгений Ройзман (в центре) утверждает, что если из Первоуральска исчезнут наркоманы, то уличная преступность сойдет на нет.

По Первоуральску более 100 операций

На пресс­конференции по случаю открытия в Первоуральске отделения фонда и аптечной проверки на вопросы журналистов отвечали руководитель фонда Евгений Ройзман, бизнесмен Константин Дрыгин и фондовец Евгений Маленкин. Евгений Ройзман начал встречу, рассказав историю работы фонда в Первоуральске:

— Мы начинали работать в рамках фонда по Первоуральску еще в 2000­2001 году. Того, что происходило в Первоуральске, тогда в Екатеринбурге уже не было. Здесь торговали наркотиками на Ельничном, на улице Братьев Понамаревых, в Шайтанке — везде. Столкнулись с очень серьезной проблемой: каждый раз, когда мы начинали здесь работать по цыганам, включались все правоохранительные органы вплоть до прокуратуры и задержанных отпускали. Это была нашумевшая история, когда отпустили цыгана Анисимова: прокурора Первоуральска, а тогда им был Сергей Шанцев, потом сняли. В Первоуральске торговали несколько очень мощных цыганских кланов — Решетниковы, Караси и Скобляны, и они здесь были непуганые. Первоуральск — один из самых коррумпированных городов в части правоохранительных органов, ситуация просто зашкаливает. И мы сталкивались с тем, что когда наши парни выезжали работать, их задерживали на посту ГАИ, и цыганам сообщали, что фондовцы в городе, и они торговать на время прекращали. Здесь же у цыган при обыске нашли фотографии, где бывшая заместитель начальника УВД Первоуральска Светлакова была запечатлена вместе с наркобарыгами. На сегодняшний день у нас по Первоуральску более 100 операций. Интерес у фонда к Первоуральску следующий: вы наши соседи, наркозависимые, когда не могут найти дозу в Екатеринбурге, едут в Первоуральск.

В Свердловской области 120000 наркозависимых, в Первоуральске около 6000.

Теперь не уйдем

То, что данная попытка «захода» в Первоуральск уже четвертая, фондовцев не смущает.

— Вы нас знаете: если мы беремся, если объявляем об этом вслух, то никогда не отпускаемся, пока не добьемся результата, — сказал Евгений Ройзман. — Опыт у нас огромный, мы знаем, как можно справиться с наркоторговлей в отдельном городе. И, наконец­то, нашлись люди, которые готовы нам помочь.

— Мы поддержали фонд с единомышленниками — Сергеем Огородником, Виталием Лис­траткиным, — сказал бизнесмен Константин Дрыгин. — Мы все понимаем, что без финансовой помощи фонд закончился бы на первой же операции. От себя и от лица поддерживающих фонд людей, я могу гарантировать, что фонд здесь всерьез и надолго.

— После нашей работы в Нижнем Тагиле, смертность от наркотиков снизилась в два раза, — сказал Евгений Маленкин. — Наркоманы побежали в клиники лечиться, барыги побежали из города, то же мы намереваемся проделать и в Первоуральске. Когда нам с оперативниками удается выехать, цыгане приносят наркотик в любом количестве, передают из рук в руки. В Екатеринбурге такого нет, они ползают там по­пластунски, делают какие­то закладки. У вас мы до сих пор встречаем наркоманов, которые «зависают» на перекрестках, которые свободно ходят по улицам. Такого нет больше нигде в области. Ничего не боятся. Кто такой наркоман? Это социально опасный элемент. Наркоман каждый день совершает преступления имущественного характера — разбои, кражи.

Круглосуточно два экипажа

— Схема работы простая: мы переселили в Первоуральск на постоянное место жительства своих оперативников, — говорит Евгений Маленкин. — Будут круглосуточно работать два экипажа. Любой житель может сообщить о наркоточке, притоне по телефону 27­11­71, или 8(953) 0000953. Каждый звонок будет отработан, по каждой операции мы делаем видеоотчет. Предлагаем жителям Первоуральска включиться в наркоборьбу. Это ваш город, за вас это делать никто не будет.

— На сегодняшний день вся уличная преступность — наркоманская, — говорит Евгений Ройзман. — Зимой срывают шапки, летом — цепочки. Процентов 80 квартирных краж осуществляют наркоманы, прибавить к этому кражи из садовых домиков, кражи цветных металлов, кражи из автомобилей — все это наркоманская преступность. Как только в городе душат наркоторговлю, из города уходит уличная преступность. Это любой профессионал вам скажет.

30 сентября фондовцы проехались по аптекам Первоуральска. В четырех из семи активистам продали набор наркомана: йод, муравьиный спирт, шприцы, кодеиносодержащие препараты. Продали аптеки сетей «Аптечный стандарт» и «Радуга», не продала «Живика». Фондовцы не сомневаются, что фармацевт, отпуская этот набор наркомана, отлично знает, зачем и кому он его продает.

Народный проект

На вопрос, как скажется на работе фонда уход Ройзмана из партии «Правое дело», глава «Города без наркотиков» ответил следующее:

— Очень сильно скажется, мы только усилимся. Нас бьют, мы крепчаем. Мы это все проходили сто раз. Мы к этому привыкли. Это проект не партийный, это проект народный. Проблема наркомании задевает всех независимо от пола, возраста, от социальной и партийной принадлежности, как бы я к каким партиям не относился, везде есть приличные люди, и людей, которые готовы сотрудничать, их, конечно, никто не оттолкнет.

— В 2003 году фонд просто громили, — говорит Маленкин. — Было заведено 20 уголовных дел. В 2007 году все уголовные дела были прекращены с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Мы всегда в состоянии войны.

Признаки, что ваш ребенок употребляет наркотики:

неестественно большой, широкий зрачок,

возбужденное поведение, обильная речь («винт», амфетамин),

изменение ритма сна, резкая смена настроения,

отсутствие аппетита, а затем волчий аппетит,

следы уколов

Первоуральцы могут сообщить о тех, кто торгует наркотиками, адреса барыг, адреса притонов по телефону 27­11­71 или 8­953­0000­953.
Каждое сообщение будет отрабатываться фондом.

Евгений Ройзман, руководитель фонда «Город без наркотиков»:

— Наркотики нельзя делить на легкие и тяжелые, и то и это — дерьмо. Работать по клубам гораздо труднее, но можно. Практически все синтетические наркотики везут из Питера. Существует огромная опасность для молодежи. Если вы видите где­то объявление «соли» или «легал», курительные смеси, спайсы, имейте в виду — это жесточайшие наркотики. Ими безнаказанно торговали в России с 2003 по 2010 годы, много молодежи подсело.

Мы сталкивались с противодействием, но, как правило, все добрые люди всегда помогают. И в правоохранительных органах такие есть, система сгнила, это понятно, но всегда находятся порядочные люди. В Первоуральске, только мы приехали, подошел один из участковых, сказал: «только начнете работать, будем помогать по притонам», они тоже на самом деле все понимают. Если нормальный мужик не даст торговать в своем подъезде, на своей улице, все включатся в наркоборьбу от дворника до мэра, то дело пойдет. Отрабатывать барыг, притоны будем с помощью ГУВД Свердловской области, через Госнаркоконтроль. От жителей Первоуральска нужна информация.