Первоуральские зоозащитники отстояли право на землю под приют в суде

На этот раз на сторону зоозащитников встал Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

— Судебное заседание состоялось не так давно, 4 сентября, мы надеемся, что в ближайшие недели будут готовы документы, и после этого можно будет вплотную заняться подготовительными работами к зиме, если что-­то еще успеем сделать, — рассказывает «Городским вестям» председатель ОЗЖ Юлия Воронина. — Мы пока особо не развиваемся, потому что ждем документы на землю — окончательно оформленный договор аренды и постановление о выделении земельного участка.

Пес Брэд сам пришел к воротам приюта, словно был уверен — зоозащитники смогут помочь и не бросят его на произвол судьбы.

Суды закончились?

Активисты надеются, что прошедшее — уже третье по счету — судебное заседание будет последним.

— Из трех, две инстанции приняли решение в нашу пользу, — не без радости говорит Юлия. — Суд постановил признать действия администрации незаконными в плане отмены своих решений по ранее оформленным документам на приют. Сейчас необходимо всю «бумажную» процедуру завершить — выпустить постановление о выделении земельного участка и оформить договор аренды. Как нам объясняют юристы, еще возможно обращение администрации в надзорную инстанцию в Москве, но так просто туда пожаловаться нельзя — это можно делать только в том случае, если есть какие-­то явные нарушения закона. А так как уже две инстанции подтвердили, что нарушения закона в нашей позиции нет, надзор может эту жалобу и не принять. Скорее всего, все судебные разбирательства для нас уже закончились.

Надеясь на лучшее, зоозащитники принялись за благоустройство территории будущего приюта — рабочие начали устанавливать вольеры для собак, но только потому, что эти конструкции — не капитальные сооружения, в случае чего, их можно быстро демонтировать. Если все будет нормально, то монтаж вольеров планируется завершить к зиме, чтобы в холода животные находились в более комфортных условиях.

— Шума, которого так боятся местные жители, тоже станет меньше. Мы сами регулярно ездим к дому по улице Трактовая, проверяем — слышен ли лай собак, потому что мы не настроены на конфликт и не хотим становиться обузой для жителей дома №35, при активной инициативе которых и была затеяна судебная тяжба, длящаяся уже год. Все, что мы хотели сделать — обязательно сделаем, но только в следующем строительном сезоне. Я говорю, например, о «наращивании» забора, чтобы снизить шум. В этом году высадим деревца — городское лесничество пообещало нам помочь с саженцами елочек. Конечно, они вырастут не очень быстро, но тем не менее.

 

Зачем прятаться?

26 сентября администрация выдала зоозащитникам долгожданное постановление о предоставлении земельного участка. Это, по словам Юлии — очередной этап к оформлению договора аренды, который, правда, будет выдан сроком на три года, а не на пять лет, как планировалось ранее. Но сам глава на прямой контакт с активистами ОЗЖ не идет. — Мы несколько раз пытались записаться на прием к мэру, потому что он нас с начала года все никак не принимает, но пока почему­-то не получается, — недоумевает председатель ОЗЖ, — хотя мы хотим направить наш диалог о сотрудничестве в какое­-то конструктивное русло. Нас спрашивают: «Зачем вы хотите прийти?» Но ведь всем понятно, что ситуация с приютом очень сложная и ее надо решать. Нужно понимать, что городу выгодно иметь такой приют, потому что сейчас ситуация с бездомными собаками и кошками в Первоуральске очень напряженная. Разве городу было бы плохо от того, что мы по мере обустройства приюта забирали бы бродячих животных с улиц? Очень хочется, чтобы в администрации нас услышали и пошли на контакт.

«Городские вести» также отправили в администрацию официальный запрос, в котором попросили чиновников рассказать о дальнейших действиях. Ответ опубликуем, как только его получим.

 

Глаза, как у человека

На воротах будущего приюта надпись — «Животные временно не принимаются», хотя за высоким железным забором члены Общества содержат около 30 собак, 12 щенков и несколько кошек и котят.

— Это — «экстренники», — объясняет нам Юлия Воронина. — Некоторые найдены на дорогах после транспортных происшествий, горожане подбрасывают много, сами забираем у бродячих собак, чтобы потом стаи беспризорников по городу не бегали.

Но есть и совсем необычные питомцы. Пес Брэд сам пришел к воротам приюта — у пожилого пса — сложный перелом передней лапы. Сейчас ему ставят уколы, хорошо кормят, ухаживают, но ситуация с лапкой все равно весьма плачевная — может потребоваться остеосинтез, при котором в лапу будут вставлены специальные штыри, чтобы собака могла ходить.

— Для такой большой собаки, как Брэд, это — дорогая операция, нам придется его вести в Екатеринбург, — вздыхает Юлия. — Сейчас решаем — сможем ли мы это финансово потянуть. Нам очень хочется его спасти. Вы только посмотрите, какие у него глаза умные, как у человека прямо.

Брэд в это время лижет новой «хозяйке» руки, смотрит с огромной благодарностью и преданностью, подставляет голову, чтобы его погладили.

— Вы даже не представляете, как я хочу, чтобы он поправился, — говорит Юля, глядя на огромного, но такого беспомощного пса.

Звоните:  

8­950­649­44­62,
8­953­055­15­71,
8­902­272­06­95,
8­922­294­02­75

Сайт общества защиты животных — pervo­priut.ru