Несмотря на то, что снегопадов на Среднем Урале не было давно, снегоуборочная техника не простаивает. Работники «Городского хозяйства» устраняют колейность на дорогах и очищают пешеходные переходы по предписанию ГИБДД.
Помощь и взаимодействие
После снегопадов на некоторых дорогах неизбежно возникают колеи, когда выпавший снег автомобили колесами выбрасывают до асфальта, а рядом образуются накаты из спрессованного снега.
— Если высота такого накаты выше 5 сантиметров, то на участке повышается аварийность, поскольку машину может просто выбросить, — пояснил директор «Горхоза» Юрий Попов.
Ликвидировать опасности на дорогах выезжают грейдеры. Совместно с техникой муниципальной на дороги выходит спецтехника предприятий. Один только ПНТЗ выделяет 1015 единиц.
На прошлой неделе администрация дала УК рекомендацию заняться расчисткой внутриквартальных дорог. Однако морозы выполнить распоряжение «управляшкам» помешали. В такой холод срезать в камень замерзший снег просто не удастся.
Должным образом «внутрикварталка» чистится только в отдаленных микрорайонах: на Динасе в этом активно помогает ОАО «Динур», на Магнитке — Рудоуправление, в поселке СХПК «Первоуральский» технику выделяет сельхозкооператив. Из УК успели откликнуться на призыв только «Жилсервис» и «Даниловское». Но погоды это не делает. В большинстве дворов колеи и снежные завалы никуда не делись.
В этом году благодаря выделенной для поселков технике нет глобальных проблем с уборкой снега в Новоуткинске, Билимбае, Кузино, Новоалексеевском. Чаще коммунальщики стали выезжать в Ельничный, Трудпоселок, Первомайку.
На уборку снега нынешней зимой в бюджете предусмотрено 8 миллионов рублей. Работы в рамках муниципального контракта проводит МПО ЖКХ.
— При нынешних требованиях, я думаю, выделенные деньги мы израсходуем до весны. То есть в феврале. К сожалению, при формированию бюджета учитываются только паспортизированные дороги. Это около 60 процентов всех дорог Первоуральска. А чистить надо все. Даже ничейные, говорит Юрий Клементьевич.
На них не угодишь
Всю текущую неделю дорожники занимаются расчисткой пешеходных переходов. ГИБДД города дало предписание привести их в порядок согласно существующих ГОСТов.
— На них не угодишь. Говорят, что увеличилось количество ДТП на пешеходных переходах. Но это же не потому, что переходы не расчищены. Сам свидетелем был: на улице Ленина у «Кировского» все стоят ждут. Вдруг мужик под машину бросился, сбрякал ногами. Не сильно, правда. Но ведь он на «красный» вылетел. Виновато не состояние пешеходного перехода!
Но ворчи — не ворчи, а выполнять предписания приходится. Пешеходных переходов по городу 143, поэтому объем работ очень существенный.
— Я понимаю, у них (ГИБДД — ред.) работа такая: все требовать по ГОСТу. И звенья по патрульной очистке, вывозу снега создали бы. Если бы были люди и техника, а на них нужны деньги, продолжает Юрий Попов.
Справиться с объемами работ помогают не только предприятия, но и осужденные к исправительным работам.
Эти помощники трудятся на очистке лестницы на улице Ватутина, сквере Данилова и на других участках. Привлекать к исправительным работам человека можно не более чем на 4 часа в день и не более 12 часов в неделю.
Барабан бы в дырочку
Если с уборкой снега и на тротуарах, и на проезжей части дорожники справляются, то вот с посыпкой ситуация обстоит не столь радужно. С наступлением холодов на тротуарах появились наледи, стало скользко.
— Дороги-то подсыпаются. А вот тротуары нет, — сокрушенно признает Юрий Попов.
Машины по нашим извилистым узким пешеходным дорожкам не пройдет. А привлекать «дворников с ведерками» не продуктивно: слишком много тротуаров в Первоуральске.
— Когда я работал на Новотрубном, мы сами разработали подсыпочный барабан. Он дырчатый был. Куба на полтора. Прицеплялся к трактору. Барабан крутится, высыпается ровненько, по стрелочке. Его в свое время передали в ведение города, но он пропал, неизвестно куда. Сейчас договорились с новотрубниками, чтобы они чертежи нашли, чтобы заново.