Водителю расстрелянного в Первоуральске автобуса отказали в возбуждении дела

Антон Архипов, водитель расстрелянного пассажирского автобуса, разочаровался в правосудии. По словам Антона, ни полиция, ни прокуратура города не предпринимают совершенно никаких попыток разыскать преступника, расстрелявшего его Ford.

Антон Архипов   Фото ©Анастасия Пономарева
Антон Архипов                                                                                                                           Фото ©Анастасия Пономарева

Ни на что не обращают внимание

Напомним, что злоключения Антона начались не с расстрелянного автомобиля, а намного раньше — в феврале нынешнего года водители и механик конкурирующих организации угрожали молодому человеку физической расправой, если он и дальше продолжит работать на маршруте 155, который полностью повторяет маршрут 155/66, по которому ездят автобусы ООО «Лира» и ООО «Навигатор». В полиции на заявление Антона ответили отказом, мол, не убили же, рано обратился.

12 апреля в шесть часов утра водитель обнаружил своего «железного коня» в плачевном состоянии — стекла разбиты, весь бок продырявлен пулями. Всего злоумышленники произвели 17 выстрелов.

avtobus

Вновь написав заявление в полицию и прокуратуру, Антон был неприятно удивлен — никаких действий, направленных на поимку преступников, произведено не было.

— Написано, что в шесть часов утра 12 апреля я увидел на своем автобусе повреждения в виде разбитых стекол. Об обстреле — ничего, — показывает уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела Антон. — Выставили все простой хулиганкой, что кто-то разбил мне стекла. Опрашивали мою маму, как собственника автомобиля, одного из свидетелей, которого я предоставил — ничего этого в деле нет. Никого из подозреваемых не стали опрашивать, ничего не приняли во внимание. Постановление вынесено по словам водителя, который мне угрожал, а я же еще и виноватым с его слов выхожу. Не понимаю, почему так делают, ни на что не обращают внимания.

Все замяли

Антон считает, что его заявление хотели определить в долгий ящик, но водитель поступил хитрее — поставил в известность СМИ. Рассказал о произошедшем корреспонденту телеканала «Россия» Александру Швецову. Тот, в свою очередь, договорился с правоохранителями, чтобы осветить все стороны конфликта.

— Видимо, был указ от руководства, позвонили участковому, тот, в свою очередь, позвонил мне: «Могли бы вы подойти прямо сейчас, мне нужно вас опросить». Я назначил с ним встречу на вечер. В три часа заявляюсь в полицию с «Россией», «Евразией» и «Интеррой ТВ». В полиции говорят: «Сейчас ведется проверка. Пострадавшего на данный момент опрашивает наш участковый». Тут я встаю, у меня спрашивают — есть ли вопросы? Я отвечаю, да, конечно, есть. Но тут же пресс-секретарь полиции говорит, что на камеру всего этого снимать не нужно. Я спросил у полицейских, почему моим делом никто не занимается? Они заявили — вот репортеры уйдут, мы с вами поговорим. После того, как журналисты уехали, мне так ничего конкретного и не сказали.

Уже параллельно

Антон страдает не только от несправедливости, финансовая сторона вопроса тоже немало беспокоит водителя.

— Я приезжаю в страховую. Решил — отдам какое ни есть постановление, пускай мне восстанавливают машину, а пока буду разбираться, — рассказывает Антон. — Но постановление страховщиков не устроило, потому что указано только повреждение стекла, а остальное, получается, мне за свой счет восстанавливать. Звоню участковому, он мне говорит, что сегодня не работает, давайте, мол, завтра. А я не могу этим постоянно заниматься, целыми днями туда-сюда бегать. Я уже замучился, если честно. Пишу сейчас заявление, которое повезу в прокуратуру области. Буду жаловаться на бездействие наших правоохранительных органов, прописывать, что они не сделали, чего не учли: начиная с первого моего заявления, которое я писал в феврале, и по которому мне пришел отказ, и до сегодняшнего момента. Я сижу без работы, и что делать дальше — просто не знаю. За свою жизнь уже не опасаюсь, мне сейчас все как-то параллельно. После того, что произошло, я уже ничему не удивлюсь.