«Таня, тормози!» — в первоуральском суде продолжается слушание дела автоледи из Прогресса

30 мая в поселке Прогресс, что в 30 км от Первоуральска, случилась страшная трагедия: ранним утром трое — Лариса Стяжкина, Геннадий и Лариса Бусыгины — шли на электричку по обочине дороги. В полшестого утра в людей врезался внедорожник, за рулем которого сидела 22-летняя Татьяна Таскина. Женщины погибли на месте, мужчину врачам удалось спасти.

На первом заседании сторона защиты обвиняемой просила рассмотреть дело в особом порядке ( то есть без исследования доказательств), в чем им было отказано. 25 августа прошло второе слушание, на котором выступали свидетели страшной аварии.

 «Меня посадят»

Татьяна Таскина, управлявшая автомобилем без водительских прав, в то утро поехала в Прогресс за добавкой — накануне вечером веселая компания молодых людей отдыхали в деревне Каменка, распивали спиртное, угощались шашлыком, а на утро у девушек возникло желание банкет продолжить, но в Каменке разжиться было нечем. Пока мужчины, в числе которых и владелец внедорожника Кирилл Манеев, спали, Татьяна напару с подругой решили сделать сюрприз и съездить и докупить еще алкоголь.

Затарившись спиртным, Татьяна Таскина, не имевшая прав и никогда не обучавшаяся в автошколе, стала виновницей смертельной аварии. Land Cruiser под управлением обвиняемой врезался в пешеходов: двух женщин, которые погибли на месте, и мужчины, которого впоследствии удалось спасти. Пострадавшие, виновница ДТП и автомобиль угодили в ближайший пожарный пруд.

Старший помощник прокурора Олег Манягин в быстром темпе зачитывает обвинение. Все участники процесса знают мельчайшие подробности того злополучного утра, это уже второе заседание суда. Обвиняемая Татьяна Таскина с обвинением согласна, виновной себя признает в полном объеме.

Девушка надеялась на рассмотрении дела в особом порядке, но сторона защиты потерпевших настаивает — нужно исследовать все доказательства в общем порядке.

В этом деле четверо пострадавших — Геннадий Бусыгин, единственный выживший в той аварии и супруг погибшей Ларисы Бусыгиной, сын погибшей Ларисы Стяжкиной — Дмитрий, а также его сестра, которая проживает в Московской области. Стяжкины и Бусыгин требуют возместить траты на лечение и выплатить по миллиону компенсации.

Первым выступает Геннадий Бусыгин, который чудом остался жив. В то утро погибла его жена, с которой он прожил вместе 39 лет. Заново вспоминать обстоятельства аварии ему тяжело.

— Мы шли по обочине дороги на электричку, чтобы поехать на работу. Я шел впереди, жена с подругой шли дальше. Потом слышу, женщина вскрикивает, оборачиваюсь, и вижу, как на меня уже несется машина. Я сам водитель, Таскина больше 100 км/ час ехала… Очнулся в воде, понял, что тону. Барахтался, — вспоминает Геннадий Спиридонович. — Произошло все быстро, скорее всего, я сознание потерял. На берегу уже бегала Таскина, истерила: «Меня посадят, меня посадят». Она не пыталась помочь никому. В Приморском крае за одного убитого тигра дают семь лет, а за двух женщин? Я понимаю, что миллион она не выплатит. Откуда ей взять? Пусть хотя бы судят ее как следует.

Вслед за ним к суду вышел Дмитрий Стяжкин. Он узнал об аварии, когда возвращался домой с ночной смены, ему позвонила супруга и сказала, что не встретила свекровь, как обычно, в электричке.

— Что говорить? Мамы не стало, я сиротой остался. С работы ушел пока, потому что должность ответственная, здоровье ухудшилось. Мама раньше с внуками водилась, теперь и супруга думает работу сменить, — говорит Дмитрий. — Жизнь человека бесценна. Пусть суд решает, как ее наказать.

 

Пьяная была — ничего не помню

Кроме того, в этот раз подробностями делилась Евгения Чебышева, подруга Таскиной, которая тоже находилась в машине в момент ДТП, и Андрей Самсонов, который вытащил девушек из воды.

— Коньяк с колой пили, потом пиво. Пива выпили мало, не помню, сколько точно. Таня предложила поехать еще за выпивкой, взяла у Кирилла Минеева ключи от машины. У нее прав не было, но она вроде собиралась учиться идти. Машина завиляла из стороны в сторону. Я ей кричала: «Таня, тормози! Ты что делаешь?». И все мы улетели в воду, — рассказывает Евгения, которая, как она признается, первый раз выехала с Таскиной на подобное мероприятие. — Таня не была сильно пьяной. А я пьяная была, так быстро все произошло — ничего не помню. Людей тоже не помню. Потом уже в воде выбили окна, а из воды нас достал какой-то дяденька.

«Каким-то дяденькой» оказался Андрей Самсонов, который в то утро тоже шел на вокзал, чтобы уехать на работу. Потерпевшие шли подальше него, он так же услышал женский крик и визг шин, обернулся и увидел, как машина уже летит в водоем.

— Геннадий уже подплывал к берегу, я только подал ему руку. Потом снял куртку и нырнул — видел, что в машине еще кто-то был. Стекло в машине разбил, девушки освободились. Таскина поплыла сама, а Чебышеву я дотащил до берега, — говорит Самсонов. — Когда вылез из воды, на берегу увидел Кирилла Минеева, который с другом довез меня до дома, я переоделся, пошел обратно. Тогда уже трупы женщин из воды достали. Таскина в стороне стояла, не помню, чтобы она помогала кому-то

Судья Екатерина Елисеева поинтересовалась у Андрея Самсонова, не представили ли органы внутренних дел или поселковая администрация его к награде. Ответ последовал отрицательный.

Приговор девушке так и не вынесли. Защита хочет выслушать показания еще одного пострадавших — Кирилла Минеева, владельца автомобиля, который на этот раз в суд не явился. В связи с этим обстоятельством следующее заседание по этому делу состоится уже на следующей неделе — 3 сентября.

Виновнице аварии, которая унесла жизнь двух женщин, грозит до 9 лет лишения свободы.

Очередное слушание по делу Татьяны Таскиной назначено на 3 сентября.