В Первоуральске вышли на свободу адвокаты, торговавшие оружием

 

Анатолий Злоказов, приговоренный судом к 4 годам колонии, и его сын Вячеслав Злоказов, получивший 5 лет колонии, уже на свободе.

От звонка до звонка

— Злоказовы на свободе, отец и сын, — подтвердила адвокат Татьяна Будкевич.

Правда, по приговору Первоуральского городского суда Злоказову запрещено заниматься адвокатурой в течение трех лет.

Приговор отцу и сыну Злоказовым был вынесен Первоуральским городским судом 12 августа 2013 года: 4 и 5 лет лишения свободы в колонии общего режима Анатолию и Вячеславу Злоказовым соответственно. Так что Злоказов-старший отсидел весь срок, а Злоказов Младший, видимо, был освобожден раньше за примерное поведение.

Еще до вынесения приговора Анатолий и Вячеслав Злоказовы провели за решеткой два года — именно столько времени заняли следственные мероприятия и рассмотрение дела судом. Несмотря на старания, адвокатам не удалось изменить меру пресечения с ареста до подписки о невыезде или домашнего ареста, несмотря на солидные суммы залога. Также не были удовлетворены и ходатайства подсудимых о смене судьи — Злоказовы обвиняли судью Юрия Проскурякова в предвзятости и некомпетентности.

При обыске в доме Анатолия Злоказова было найдено 47 единиц огнестрельного оружия и 5,5 тысяч патронов. Отец и сын были признаны виновными в незаконном приобретении, передаче, хранении и перевозке огнестрельного оружия, боеприпасов, а также в покушении на незаконный сбыт огнестрельного оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Всего 17 преступных эпизодов.

Следствием установлены эпизоды продажи ими двух пистолетов ТТ — за 60 тысяч рублей каждый, а также сбыт патронов в количестве 150 штук — по 300 рублей за каждый боеприпас. Покупателей для незаконного сбыта оружия и боеприпасов обвиняемые подыскивали, в частности, в «Клубе коллекционеров», базирующемся в Уральском государственном горном университете.

Ана­толий Злоказов является адвокатом Первой спецколлегии адвокатов Свердловской области, его сын Вячеслав — стажер адвоката, до этого, если верить документам, трудился охранником одного из ЧОПов.

Уровень студента

—  Со мной просто свели счеты, — сказал Злоказов-старший после вынесения приговора. — Видите, меня даже лишили права заниматься адвокатской деятельностью — какое это отношение имеет к якобы торговле оружием? Например, один из руководителей прокуратуры украл у города квартиру, однако, никто его не судит. Вы же слышали приговор! Ничего не доказано. Что они мне предъявляют? Я нахожусь в Болгарии, а они утверждают, что я что-то, оказывается, в это время продавал. Ни одного доказательства. Изъяли в моем доме? Да, изъяли. Сотрудник ФСБ, мой друг, мой клиент привез мне коллекцию и через три дня умер. Все! Коллекция стоит 60 млн, а мне ведь ничего не вернули, даже документы. Я понимаю, что в нашем российском суде довольно сложно добиться правды. Моего сына пытали, его били, обливали водой, пытали электротоком, пытались получить показания. Обыск у меня адвоката делали без судебного решения. Судья боится с нами разговаривать. Уровень судьи — уровень студента первого курса, потому что закон, который есть, применяет неправильно. В отношении нас обвинение сначала попросило два года, приходит другой прокурор и начинает просить 6 и 7 лет в отношении меня и сына. Все видно. Боятся нас оставить в городе — слишком много мы знаем.