История о том, как первоуральский пиарщик купил звание «серого кардинала» за 100 тысяч рублей

Сегодня состоялось последнее слушание по «делу о сером кардинале».

Напомню предысторию: в марте этого года вышла публикация в «Городских вестях» под названием «Случайная фигура не на своем месте», речь в которой шла об экс-чиновнике Андранике Малхасьяне, оказавшемся за решеткой (кстати, этот суд напомнил о горемыке и пора поинтересоваться, что происходит с бывшим сотрудником управления ЖКХ спустя полгода после задержания). В финальной части статьи я упомянула об Александре Ханине, использовав в контексте идиому «серый кардинал», а также передала информацию своих источников, предположив, что правоохранительные органы интересуются личностью Александра Алексеевича. Ханин обиделся. Более того, он начал испытывать  моральные терзания и, если верить исковому заявлению, страдал долго и упорно, вплоть до потери трудоспособности и депрессии. Дабы компенсировать вред, нанесенный неподконтрольным власти СМИ, Александр Ханин обратился в суд, потребовав 1,5 млн рублей с издания. И 1 рубль с меня как автора оскорбивших его формулировок. Правда, к следующему заседанию решил, что рубль как-то несолидно и решил, что автор и издание должны нести одинаковую ответственность, поэтому увеличил исковые требования с 1 рубля до 1,5 млн. Итого 3 млн. Нехило за формулировку, который любой другой посчитал бы комплиментом, не находите?

Финальное слушание заняло ни много, ни мало три часа. К исходу второго часа я окончательно уверилась в мысли, что суд — не то удовольствие, которое стоит растягивать. Представители господина Ханина привели в суд специалиста-лингвиста Оксану Корлыханову, а также психоаналитика Александра Алексеевича, помогающего ему преодолеть депрессивные настроения, вызванные статьей.

Хочу отметить, что юристы «Городских вестей» изначально усомнились в качестве предоставленной лингвистической экспертизы. Во-первых, при анализе цитат из статьи «Случайная фигура не на своем месте» дипломированным лингвистом был допущен ряд ошибок при цитировании текста, которые впоследствии Оксана Корлыханова списала на собственную невнимательность и назвала опечатками. Во-вторых, досконально проанализировав устойчивое выражение «серый кардинал», лингвист сделала акцент исключительно на негативную трактовку идиомы, дойдя в своих заключениях до дъявольщины и прочего бреда, при этом забыв, что данное выражение может иметь нейтральный и даже в отдельных случаях положительный оттенок. Таким образом, сомневаясь в качестве представленной экспертизы, мы заказали свою. В Барнауле. Чтобы у судьи не было мыслей о родственно-дружеских связях с экспертом. Барнаульский эксперт проанализировал заключение лингвиста уральского, похихикал в кулачок и дал «заключение заключения», из которого ясно, что надо обладать богатой фантазией, чтобы вполне себе безобидного «серого кардинала» сравнивать с чертовщиной.

Если пикировка с лингвистом начала клонить в сон, то появление в зале суда психоаналитика Александра Ханина Надежды Власовой можно назвать фееричным.

Сотрудник центра развития личности «Оранжевое настроение»  не может быть скучным и серым, поэтому первым делом Надежда Александровна поинтересовалась, в каком виде обычно дают показания: стоя, лежа или сидя. Судья Владимир Злобин, сохраняя непроницаемое выражение лица, обнадежил присутствующих: экстрима не будет — стоя.

Надежда Власова в красках поведала о том, как именно страдал Александр Алексеевич. Мигрень, давление, опасения за семью вплоть до мании преследования — не вдаваясь более в подробности, можно сказать, что в психологическом плане у Ханина все плохо. И такого рода симптомы длятся у него уже год. И у нас, конечно, возник вопрос: может, и не сильно виноваты «Городские вести» в вечном стрессе Александра Алексеевича? Может, сама по себе работа у него нервная и пора заняться пчеловодством, чтобы нести в мир доброе, вечное, вкусное?

На это психоаналитик пояснила, что никогда не ясно, что станет последней каплей и той соломинкой, которая переломит хребет.

Пока мы наслаждались общением с психологических дел мастером, представители Ханина подготовили новое ходатайство: взыскать с «Городских вестей» расходы на проведение лингвистической экспертизы (25 000 рублей), расходы на услуги психолога (12 000 рублей), а также расходы на оплату труда представителей в суде — ни много, ни мало 100 000 рублей. При этом любопытный момент: согласно документам, предоставленным в суд, аванс на проведение лингвистической экспертизы, Оксана Корлыханова получила еще в феврале. То есть за две недели до выхода статьи, ставшей камнем преткновения. И снова в качестве объяснения мы услышали слово «опечатка» — в третий раз за трехчасовое слушание.

11846048_809141582532527_163584060_n

Хочу заметить, что еще на этапе предварительного слушания, когда было возможно примирение сторон, мы предложили Александру Ханину воспользоваться правом на ответ на страницах «Городских вестей», в то время как его представители настаивали на примирении с публичным извинением перед последним. Нам извиняться было не за что, потому что негативного контекста в статью вложено не было, представители же истца не посчитали нужным воспользоваться правом на ответ.

Вердикт суда: в иске господину Ханину отказать в полном объеме.

P.S.

Самый ожидаемый заголовок после судебных тяжб: «Суд признал Александра Ханина «серым кардиналом» Первоуральска». Все бы ничего, если бы за это Александру Алексеевичу не пришлось заплатить 100 тысяч рублей. Получается, что звание кулуарного вершителя судеб Ханин купил. За 100 тысяч рублей. Без учета по мелочи на лингвиста и психолога.