Художественную выставку в ИКЦ Первоуральска открыл разведчик Маргелов

Всего в ИКЦ открылось сразу три выставки. Их может посмотреть бесплатно каждый посетитель центра

Презентация всех трех выставок состоялась в Инновационном культурном центре в минувшую пятницу, 4 ноября.

Картины тепла и солнца

На нулевом этаже гостей ИКЦ встречает выставка V всероссийского пленэра-фестиваля «Арт-Чусовая». Порядка сотни картин, написанных в окрестностях Староуткинска минувшим летом художниками, съехавшимися со всей страны.

Среди официальных лиц, посетивших ИКЦ в день открытия выставок были: руководитель фракции «Единая Россия» в ЗакСо Свердловской области Елена Чечунова, глава ГО Староуткинск Сергей Кузовков, руководитель фонда «Строганофф» Станислав Могила.

Руководитель фонда "Строганофф" Станислав Могила провел экскурсию для прославленного разведчика Виталия Маргелова. Фото предоставлено фондом "Строганофф"
Руководитель фонда «Строганофф» Станислав Могила провел экскурсию для прославленного разведчика Виталия Маргелова. Фото предоставлено фондом «Строганофф»

Специальным гостем выставки стал почетный гость из Москвы, легендарная личность, генерал-полковник службы внешней разведки Виталий Маргелов, сын прославленного советского военачальника Василия Маргелова, командующего ВДВ.

В биографии Виталия Маргелова есть такой факт — в свое время он вручал погоны полковника ВР будущему президенту РФ Владимиру Путину.

Виталий Маргелов не только торжественно открыл выставку пленэра, но и ознакомился с патриотической тематикой деятельности фонда «Строганофф». Также активисты фонда подписали с легендарным военным соглашение о сотрудничестве в плане создания в Билимбае культурно-исторического центра.

Все работы дышат теплом и солнцем — ими так изобиловало прошедшее лето. А еще картины полны умиротворения, неторопливости и незыблемости уральской глубинки: здесь деревянные домики с неизменными лавочками рядышком, поленницы дров и куры, пыльные проселочные дороги и Чусовая, несущая свои воды через три федеральных округа России, соединяя Европу и Азию.

Основная часть людей, присутствовавших на открытии выставки — журналисты, официальные лица и творческие активисты города. Все прочие почему-то крайне редко захаживают на подобные мероприятия. И совершенно напрасно. Ведь, как правило, только во время открытия выставок у посетителей есть возможность пообщаться с авторами работ, с организаторами.

 

Самое сложное: небо и вода

Так, 4 ноября абсолютно был открыт общению постоянный участник фестиваля «Арт-Чусовая» художник Валентин Ефремов.

Участник всех пяти пленэров "Арт-Чусовая" Валентин Ефремов Фото Екатерины Каладжиди
Участник всех пяти пленэров «Арт-Чусовая» Валентин Ефремов Фото Екатерины Каладжиди

Валентин Ефремов — свердловчанин, архитектор по образованию. Живопись — его хобби, которым он увлекается уже 55 лет. За это время ему удалось объехать практически всю территорию бывшего Советского Союза.

— Как художнику мне очень нравится работать в Карелии, — делится впечатлениями Валентин Ефремов, — в Средней Азии очень интересно работать — там своеобразная архитектура.

Художник принимал участие в «Арт-Чусовой» с момента его основания. По словам художника, в этом году погода не очень благоволила живописцам — было слишком солнечно.

— Солнце не умеет писать никто. Работы получаются очень контрастными, с черными тенями. Писать картины лучше при среднем освещении. Когда день серенький, можно тщательно прорабатывать детали.

Несмотря на то, что писать приходилось при ярком солнце, работы Валентина не получились не черными, а очень светлыми и теплыми. На всех трех картинах, отобранных организаторами выставки для экспонирования в ИКЦ, вода.

— Художники очень любят писать водичку, — говорит Валентин Ефремов, — хотя небо и воду трудно написать. Дом нарисовать не трудно, траву можно накорябать. А чтобы вода лежала, и небо не стояло, чтобы облака не казались камнями — это сложно.

 

Танк на подносе

Также на нулевом этаже обосновалась персональная выставка нижнетагильского автора Леонида Южакова «Храмы нашей памяти».

Около десятка скульптур из красной глины и шамота (разновидность глины), выполненных в собственном оригинальном стиле. Здесь скит на обрыве, храм легендарного Китежа, церковь в Верхотурье, Входо-Иерусалимский собор.

Скульптура "Старый Новгород"Фото Екатерины Каладжиди
Скульптура «Старый Новгород»Фото Екатерины Каладжиди

Впечатление работы производят очень интересное: монументальность, свойственная культовым сооружениям, благодаря скульптору становится ближе, понятнее и теплее.

Третья выставка — «Наследие», посвященная 270-летию тагильского подносного промысла, разместилась на 6 этаже Инновационного культурного центра.

Порядка 30 подносов разных размеров и форм развешаны по стенам коридора ИКЦ. На них традиционные цветы, фрукты, ягоды, а также сюжеты, которые не ожидаешь увидеть на традиционных тагильских подносах — танк от «Уралвагонзавода» и качающие на качелях дети.

Фото Екаетрины Каладжиди
Фото Екатерины Каладжиди

Как пояснила Вера Полева, член Союза художников России, мастер росписи подносов, эта тематика полностью соответствует традициям нижнетагильского подносного промысла.

— Подносы-картины — это многослойная живопись. Их и пишут, как обычные картины.

А танк на подносе — очевидно веяние времени и своеобразная реклама продукции «Уралвагонзавода», как шутили первые посетители выставки.

Тагильские подносы — удовольствие не дешевое. Поднос около 50 см в длину обойдется в 5 – 6 тысяч. Но мастера считают, что это более, чем приемлемая цена. Поскольку расписывание подносов — работа творческая, подчас требующая очень большого времени и массы усилий.

— Это недорого, мы не завышаем цены. Подносы — не хлеб. Помногу покупать их не будут, — говорит Вера Полева.

 

Разбудить горожан

Владислав Жаков-Цепернят Фото Анны Неволиной
Владислав Жаков-Цепернят Фото Анны Неволиной

Владислав Жаков-Цепернят, руководитель творческого объединения «Арт-Сфера»:

— Первоуральцы говорят, что здание ИКЦ похоже на шайбу. Мне кажется, что оно больше напоминает будильник. Будильник, который должен самих горожан и всех, кто проезжает сюда, побуждать к созидательным моментам.