В Первоуральске поменялся главный перевозчик. Горожане недовольны

Городская администрация и единственный пассажироперевозчик Александр Бронников объясняют ситуацию.

В Первоуральске с 8 августа все автобусные маршруты обслуживает один пассажироперевозчик — индивидуальный предприниматель Александр Бронников. Горожане недовольны — они говорят, что автобусы приходят с перебоями, в них мало места и нет кондуктора (значит, водитель, тратит время на то, что берет деньги за проезд). Первоуральцы переживают, как с 1 сентября дети будут добираться до школы. Александр Бронников объясняет — все проблемы он решит в ближайшее время.

Администрация Первоуральска проводила конкурс среди пассажироперевозчиков, потому что со старым (ИП «Лира») истек контракт. Один тендер выиграл индивидуальный предприниматель, бывший сотрудник ГИБДД, Александр Бронников. Он предложил за свои услуги более низкую цену.

Стоимость контракта — почти 1,6 миллиона рублей.  Контракт заключили до 2020 года.

Кроме Бронникова в конкурсе принимал участие ИП «Фаэтон» (владелец этого предприятия и ИП «Лира» — один). Но проиграл. Сейчас, по неофициальным данным, предприниматель хочет обжаловать результаты тендера.

Лот по второму тендеру достался Бронникову, как говорит он сам, «в нагрузку». Его стоимость — больше двух миллионов рублей. Первоначальный аукцион выиграло ООО «Росавто». Но их заявка не была допущена, потому что они не предоставили документы, которые нужны для этой процедуры. Так Александр Бронников оказался исполнителем сразу двух контрактов от муниципалитета.

— Я не претендовал на этот лот, он достался мне «по наследству», — рассказывает Александр Бронников. — Не могу сказать, что я этому рад. Но я должен выполнять обязанности по контракту — и я их выполняю. По просьбе администрации я предлагал ООО «Росавто» обслуживать вместе со мной часть маршрутов. Но предприниматель отказался.

Днем пассажиров на остановках немного. Они без проблем садятся в нужный автобус. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Сейчас Александр Бронников работает на всех 30 городских маршрутах общественного транспорта. Раньше его предприятие обслуживало 21 автобусный маршрут, а ИП «Лира» — девять. Жители Первоуральска сразу заметили перемены.

— Сегодня я с большим трудом дождалась автобус №6К на Пильную. Пассажиры рассказали мне, что новый перевозчик выделил на этот маршрут автобусы хуже, чем были раньше — не вместительные, не очень чистые и без кондуктора. — пишет нам в группе во «Вконтакте» первоуралочка Татьяна. — Старое положение вещей нас устраивало больше!

— Раньше автобусы ходили регулярно, а теперь, похоже, график поменялся. Или автобусов было больше, не знаю. Давно уже стоим, ждем, — говорит Зоя. Она с сыном ждала автобус №18 на улице Ватутина. — И маленькие стали ездить маршрутки (например, №11). Когда были автобусы, было лучше — у них вместимость больше. И на маршрут №15 надо большой автобус — очень много людей едет утром с детьми в новые детские сады на Динас. И стоят в газелях — это абсурд.

В администрации Первоуральска сообщили, что Бронников гарантирует бесперебойную работу общественного транспорта. 9 августа сотрудники УЖКХ побывали на всех маршрутах и проконтролировали, как подрядчик выполняет условия контракта. Нарушений они не нашли.

За полчаса по улице Ватутина проехало больше десяти автобусов разных маршрутов. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

По словам Александра Бронникова, городские власти проверили у него весь автопарк и убедились, что все в порядке. Александр обещает, что в ближайшее время никаких проблем с работой общественного транспорта не будет. Он уверен, что большая часть жалоб — это происки конкурентов.

— Именно такую реакцию я и ожидал. Жаловаться начали те, кто проиграл аукцион. — вздыхает Александр Бронников. — ИП «Лира» и ООО «Росавто» проиграли, и им обидно. Например, в интервью, которое вчера показали «Вести Урал», комментарии дает их работник — диспетчер.

Александр объясняет — в своей работе он использует транспортные средства малого класса — и это соответствует нормам. А обязательного требования о том, что в салоне такого автобуса должен быть кондуктор, не существует. С теми маршрутами, которые пассажироперевозчик обслуживал раньше, проблем у него нет. А вот на новых маршрутах ищут и исправляют ошибки.

— Я практически не сплю, и вся команда, которая со мной работает — тоже. — Делится с нами Александр Бронников. — Мы контролируем ситуацию на линиях. Например, наладили работу маршрута №6К. А вот с шестнадцатым маршрутом ничего сделать не сможем. Там убавили количество рейсов, а добавить их — не моя прерогатива. Если рейсов будет больше, будет нарушения режима труда и отдыха водителей.

Для жителей Первоуральска организована «горячая линия» — все предложения и жалобы по движению автобусов в городе можно сообщать по телефону 26-20-79. Звонок не должен быть анонимным. Александр Бронников говорит, что ему лично передают всю информацию. И транспортники сразу начинают работать над решением проблемы.

  • Война перевозчиков в Первоуральске началась еще в 2009 году. Тогда городская администрация жестко боролась с газелистами-нелегалами. Александр Бронников доказывал свою правоту в суде.
  • В 2010 году Александр Бронников утверждал, что ему не дают работать. По его мнению, чиновники продвигали тех, кто для них удобен. Тогда первоуральские власти не были готовы объявлять новый конкурс по выбору пассажироперевозчика.
Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!