Жительница Первоуральска отсудила деньги за некачественное увеличение губ. Помог Роспотребнадзор

Что делать, если вам оказали некачественную медуслугу: инструкция Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор помог жительнице Первоуральска вернуть деньги, потраченные на некачественное увеличение губ в косметологическом салоне «Амели» в Екатеринбурге. Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, у клиентки после процедуры «правая часть верхней губы оказалась больше левой, а левая часть нижней губы оказалась больше правой, уголки губ были ассиметричны». За манипуляцию К. заплатила 10200 рублей. По информации Роспотребнадзора, К. нашла косметолога через инстаграм.

Добровольно устранить недостатки в салоне отказались, и клиентка обратилась в суд с исковым заявлением, подготовленным специалистами Первоуральского консультационного пункта Роспотребнадзора. Только тогда в клинике пошли на контакт — предложили выплатить всю сумму исковых требований (18524 рубля), если иск будет отозван. В результате стороны заключили мирное соглашение.

В Роспотребнадзоре рекомендуют внимательно подходить к выбору косметологов, проверять на сайте Росздравнадзора, есть ли у них разрешение на оказание медицинских услуг, читать в соцсетях отзывы других клиентов, требовать составления договора на оказание косметологических услуг и передачи документов, подтверждающих оплату услуг.

Что делать, если ваши права нарушены
  1. Если исполнитель отказывается заключать договор или уклоняется от его заключения, обратитесь к нему с письменной претензией — пусть даст мотивированный отказ. Также письменно. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ).
  2. Если исполнитель нарушил сроки оказания медуслуг, вы можете: назначить новый срок; потребовать уменьшения стоимости данной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
  3. Услуга оказана некачественно? Вы можете требовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами; отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги не устранены исполнителем; отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если потребителем обнаружены существенные недостатки услуги или существенные отступления от условий договора.

Важно: претензия составляется в двух экземплярах: один себе, второй — руководителю или другому должностному лицу исполнителя (на нем должна стоять отметка о получении). На вашем экземпляре ставятся дата получения, фамилия, имя, отчество принявшего.

Если вашу претензию откажутся принимать, отправьте ее на юридический адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление о вручении будет доказательством получения адресатом требований потребителя.

Дальше, если на претензию не отреагируют, идите в суд.

Отстоять свои нарушенные потребительские права вам помогут в Первоуральском филиале Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области. Адрес: ул. Вайнера, 4, каб. 107, часы работы: в рабочие дни с 8.30 до 16.30, перерыв с 12 до 13.00, тел. 66-85-04.

Не читаете «ВКонтакте» и «Одноклассники»? Тогда присоединяйтесь к «Городским вестям» в Facebook. Читайте нас там, где вам удобно!