Областные единороссы проверили безопасность дорог у школ Первоуральска. Замечания есть

Зато тротуары партийцам понравились. Как прошла проверка, читайте в репортаже Аллы Карпович.

Удобство тротуаров и лестниц, безопасность пешеходных переходов и правильность установки светофоров проверили в Первоуральске областные и местные единороссы 19 сентября. Партия «Единая Россия» продвигает свой проект «Безопасные дороги», на его реализацию в регионах выделяют большие деньги, и партийцы отслеживают, на что эти средства тратят. В этот раз мы отправились проверять вместе с ними.

Что такое проект «Безопасные дороги»
  • Основная цель — сделать пешеходные переходы и тротуары максимально безопасными, чтобы люди не получали травм и не погибали в ДТП. Для этого нужно развивать и благоустраивать улично-дорожную сеть, особенно рядом с детскими садами и школами. Это в рамках проекта и делают.
  • На официальном сайте проекта единороссы отмечают, что главное — снизить детский травматизм. Поэтому до 2020 года нужно привести в порядок все подходы к образовательным учреждениям.
  • Куратор проекта в Свердловской области Виталий Крупин сообщил нам, что на реализацию «Безопасных дорог» в этом году Первоуральску выделили около 22 млн рублей из областного бюджета (деньги уже потрачены). На благоустройство пешеходных зон в 2019 году выделили 17 млн. (Обустройство одной зебры стоит примерно 800 тысяч рублей.)

В Свердловской области проектом руководит Виталий Крупин. Он лично приехал на проверку, о которой всех ответственных, конечно же, предупредили заранее. Вместе с областными единороссами в рейд вышли зампредседателя первоуральской думы Эдуард Вольхин (тоже член партии), инспектор дорнадзора ГИБДД Алексей Велев и местные чиновники: начальник отдела содержания дорог УЖКХ Татьяна Матвейчук и замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров.

Лестница у школы №6 не доделана. Кураторы проекта и городские чиновники лично убедились, что спускаться и подниматься по ней не очень удобно. И небезопасно. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Рейд стартует от мэрии в 10.30, до этого единороссы и представители администрации о чем-то долго совещаются за закрытыми дверями — журналистов на встречу не приглашали.

Первым делом комиссия на трех машинах направляется к школе №6. В одной из них едем и мы с областным куратором проекта «Безопасные дороги». Виталий Крупин производит впечатление человека открытого: подробно отвечает на вопросы, улыбается.

На месте видим: один спуск к школе не доделан, идти по нему неудобно. Замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров обещает: косогор обязательно заасфальтируют, сделают здесь удобные поручни и, скорее всего, пандус. Прохожие, которые слышат этот разговор, явно рады.

— Посмотрите, тут с коляской невозможно подниматься, — комментирует проходящая мимо молодая семейная пара.

Второй подход к школе — это старая разрушенная лестница. Похоже, что и она не совсем безопасна для детей. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

— То, что возможно сохранить, — сохраняем, — говорит начальник отдела содержания дорог УЖКХ Татьяна Матвейчук.

— Лестницу будем разбирать и заливать все по новой. И благоустраивать тротуар, — не соглашается с ней Артур Гузаиров.

Едем дальше.

На Советской комиссия проверила, правильно ли установлены дорожные знаки. И отметила, что освещение нужно установить над самим пешеходным переходом. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Следующая точка маршрута — пешеходный переход на улице Советской. Его по предписанию ГИБДД перенесли в другое место, сдвинули на несколько метров. Единороссы обращают внимание на то, что здесь осталась старая дорожная разметка (ее уберут), не сделаны бордюры (еще не успели) и не хватает освещения, направленного прямо на пешеходный переход (Крупин посоветовал, как это можно исправить — дело за коммунальщиками).

А вот то, как отремонтировали тротуары, всем понравилось — тем более, что раньше их здесь не было. Правда, отмечают, спуски пока не совсем удобны для маломобильных групп населения — их не закончили асфальтировать и еще не установили поручни.

Здесь же представители партии обращают внимание на расположение мусорных баков — чтобы выбросить мусор, человеку нужно выйти прямо на проезжую часть.

— Это небезопасно. Но раз ГИБДД говорит, что нормально, — значит, нормально, — рассуждает на пути к следующему месту проверки Виталий Крупин.

У школы №3 (кстати, рядом с ней еще два детских садика) комиссия находится недолго. Выслушивает отчет Артура Гузаирова о том, что все тротуары (в этом году упор был сделан именно на них) привели в порядок, и отправляется дальше.

Тротуар на улице III Интернационала сделан не до конца. Обещали исправить. Фото// Алла Карпович, Городскиевести.ру

Последний объект — дорога на улице III Интернационала, у частного детсада «Филиппок». Там сделали светофор, бордюры и искусственные неровности длиной пять метров. Неровности из бетона — он, по мнению комиссии, надежнее, эффективнее и дешевле, чем резиновый. Гузаиров и Матвейчук отмечают: тротуар и бордюры еще будут продлевать. Кроме того, проверяющие обращают внимание, что рядом с пересечением улиц III Интернационала и Коммуны хорошо бы поставить ограждения — иначе пешеходы так и будут перебегать дорогу в неположенных местах.

По словам Крупина, все эти места были выбраны потому, что именно на их благоустройство направляли деньги. Кстати, у «Филипка» комиссия была и год назад — тогда здесь еще не было сделано ничего.

И на этом все.

— Все хорошо не бывает. Конечно, есть замечания, — улыбается руководитель проекта «Безопасные дороги» в Свердловской области Виталий Крупин. — Мне нравится, что в Первоуральске постоянная положительная динамика. Я вижу положительные изменения даже по сравнению с прошлым годом. Особенно в части обустройства тротуаров — а это самый больной вопрос во всех муниципалитетах.

Виталий Крупин рассказал, что нередко пешеходные переходы обустроены, а подходов к ним нет — «и это абсурдно». В Первоуральске, по мнению куратора проекта, эту проблему решают хорошо. Первоуральск — единственный городской округ, который, по словам Виталия Крупина, «застолбил» программу сразу на три года и, соответственно, будет активно благоустраиваться.

Еще по теме

  • Еще в феврале Виталий Крупин отметил, что Первоуральск — один из лидеров по обустройству пешеходных переходов. По его словам, в округе умеют планировать работу и выполнять поставленные задачи.
  • А в апреле 2017 года единороссы выезжали на проверку в соседнюю Ревду. Там комиссия сделала замечания по установленным ограждениям и освещению, по разметке и ограничителям скорости. ГИБДД Ревды выдало городской администрации предписание для устранения этих замечаний.
Не читаете «ВКонтакте» и «Одноклассники»? Тогда присоединяйтесь к «Городским вестям» в Facebook. Читайте нас там, где вам удобно!