Удобство тротуаров и лестниц, безопасность пешеходных переходов и правильность установки светофоров проверили в Первоуральске областные и местные единороссы 19 сентября. Партия «Единая Россия» продвигает свой проект «Безопасные дороги», на его реализацию в регионах выделяют большие деньги, и партийцы отслеживают, на что эти средства тратят. В этот раз мы отправились проверять вместе с ними.
В Свердловской области проектом руководит Виталий Крупин. Он лично приехал на проверку, о которой всех ответственных, конечно же, предупредили заранее. Вместе с областными единороссами в рейд вышли зампредседателя первоуральской думы Эдуард Вольхин (тоже член партии), инспектор дорнадзора ГИБДД Алексей Велев и местные чиновники: начальник отдела содержания дорог УЖКХ Татьяна Матвейчук и замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров.
Рейд стартует от мэрии в 10.30, до этого единороссы и представители администрации о чем-то долго совещаются за закрытыми дверями — журналистов на встречу не приглашали.
Первым делом комиссия на трех машинах направляется к школе №6. В одной из них едем и мы с областным куратором проекта «Безопасные дороги». Виталий Крупин производит впечатление человека открытого: подробно отвечает на вопросы, улыбается.
На месте видим: один спуск к школе не доделан, идти по нему неудобно. Замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров обещает: косогор обязательно заасфальтируют, сделают здесь удобные поручни и, скорее всего, пандус. Прохожие, которые слышат этот разговор, явно рады.
— Посмотрите, тут с коляской невозможно подниматься, — комментирует проходящая мимо молодая семейная пара.
— То, что возможно сохранить, — сохраняем, — говорит начальник отдела содержания дорог УЖКХ Татьяна Матвейчук.
— Лестницу будем разбирать и заливать все по новой. И благоустраивать тротуар, — не соглашается с ней Артур Гузаиров.
Едем дальше.
Следующая точка маршрута — пешеходный переход на улице Советской. Его по предписанию ГИБДД перенесли в другое место, сдвинули на несколько метров. Единороссы обращают внимание на то, что здесь осталась старая дорожная разметка (ее уберут), не сделаны бордюры (еще не успели) и не хватает освещения, направленного прямо на пешеходный переход (Крупин посоветовал, как это можно исправить — дело за коммунальщиками).
А вот то, как отремонтировали тротуары, всем понравилось — тем более, что раньше их здесь не было. Правда, отмечают, спуски пока не совсем удобны для маломобильных групп населения — их не закончили асфальтировать и еще не установили поручни.
Здесь же представители партии обращают внимание на расположение мусорных баков — чтобы выбросить мусор, человеку нужно выйти прямо на проезжую часть.
У школы №3 (кстати, рядом с ней еще два детских садика) комиссия находится недолго. Выслушивает отчет Артура Гузаирова о том, что все тротуары (в этом году упор был сделан именно на них) привели в порядок, и отправляется дальше.
Последний объект — дорога на улице III Интернационала, у частного детсада «Филиппок». Там сделали светофор, бордюры и искусственные неровности длиной пять метров. Неровности из бетона — он, по мнению комиссии, надежнее, эффективнее и дешевле, чем резиновый. Гузаиров и Матвейчук отмечают: тротуар и бордюры еще будут продлевать. Кроме того, проверяющие обращают внимание, что рядом с пересечением улиц III Интернационала и Коммуны хорошо бы поставить ограждения — иначе пешеходы так и будут перебегать дорогу в неположенных местах.
По словам Крупина, все эти места были выбраны потому, что именно на их благоустройство направляли деньги. Кстати, у «Филипка» комиссия была и год назад — тогда здесь еще не было сделано ничего.
И на этом все.
Виталий Крупин рассказал, что нередко пешеходные переходы обустроены, а подходов к ним нет — «и это абсурдно». В Первоуральске, по мнению куратора проекта, эту проблему решают хорошо. Первоуральск — единственный городской округ, который, по словам Виталия Крупина, «застолбил» программу сразу на три года и, соответственно, будет активно благоустраиваться.
Еще по теме
- Еще в феврале Виталий Крупин отметил, что Первоуральск — один из лидеров по обустройству пешеходных переходов. По его словам, в округе умеют планировать работу и выполнять поставленные задачи.
- А в апреле 2017 года единороссы выезжали на проверку в соседнюю Ревду. Там комиссия сделала замечания по установленным ограждениям и освещению, по разметке и ограничителям скорости. ГИБДД Ревды выдало городской администрации предписание для устранения этих замечаний.