Чуть больше недели назад в Первоуральске выпал первый снег, дороги подморозило, но, судя по прогнозам синоптиков, нас еще ждет немного тепла — столбик термометра может подняться до отметки +11 градусов. Так стоит ли автомобилистам менять резину на зимнюю сейчас? Как выбрать подходящую? Правда ли, что дешевая резина — всегда плохая? Держите советы специалиста по шиномонтажу из Ревды Александра Кукушкина.
№1. «Переобувайтесь» вовремя
То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5 °С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: ее состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет. Существуют шипованные и нешипованные (в народе — «липучки») зимние шины. Разработчики утверждают, что их можно устанавливать даже в плюс десять, но не выше.
№2. Учитывайте свой стиль вождения
При выборе резины важно не забывать, как вы ездите: агрессивно или спокойно, по городским дорогам или по трассе. Так, если вы практикуете агрессивный стиль вождения, лучше брать спортивную резину с максимально высоким индексом скорости. Также можете рассмотреть экорезину: на обычной резине все выпуклые названия находятся снаружи, а у нее — внутри. Такая резина более обтекаема, и на ней машина на нейтральной скорости идет накатом. Это позволяет экономить топливо. Ну а если у вас умеренный стиль вождения и вы ездите в городе, можно рассмотреть бюджетные варианты. Лучше всего, конечно, обратиться в специализированный шинный магазин: грамотный продавец сам выявит ваши потребности и предложит подходящую резину.
№3. Берете резину с рук? Придирчиво оцените ее качество
Обратите внимание на «грыжи» (вздутия) — их быть не должно; на высоту протектора — не ниже 7 мм; на наличие шипов — их должно остаться не меньше 50%. А лучше не экономьте на безопасности и приобретите четыре недорогие, но новые шины.
№4. Помните: дешевая резина не всегда хуже дорогой
Шины премиум-класса стоят дороже, потому что в их состав входят натуральные компоненты. Но это не значит, что на более дешевой шине невозможно ездить.
№5. Своевременно выбрасывайте старую резину
Как понять, что пользоваться резиной уже нельзя? Зимняя шипованная: высота протектора уже ниже 4 мм; количество выпавших шипов превышает 80%. Зимняя нешипованная («липучка»): по высоте протектора. Летняя: когда высота протектора станет 3 мм. Ну или на шине (любой) образовались боковые вздутия.
№6. Грамотно выбирайте шиномонтажника
Он должен быть опрятным и трезвым. Рабочее место хороший шиномонтажник содержит в порядке, станки — в исправности. Плюс, если вы видите, что он нервничает, хватает и бросает инструменты, лучше от него отказаться: такой работник способен напортачить. А на дороге его огрехи могут превратиться в серьезные проблемы для вас.
№7. Вовремя переобувайтесь на «лето»
Переобуваться с зимней резины на летнюю рекомендуют при температуре 5 °С, а лучше — 10 °С. Если ездить дольше, будет портиться проектор. Летом протектор зимней резины просто сгорит. Она изнашивается даже зимой, если трасса сухая.
Еще по теме
- На что обратить внимание при покупке машины с рук.