Какие товары продавать на маркетплейсах: выгодные категории

Рассказываем о преимуществах работы с онлайн-площадками.

Рынок e-commerce развивается ускоренными темпами, и уже сегодня сложно отыскать пользователя Интернета, который никогда не совершал покупок в сети. При этом чуть ли не крупнейшими игроками стали маркетплейсы вроде Satom.ru, в которых осуществляется половина всех торговых онлайн-операций. Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года наступит пик популярности торговых площадок, и тогда конкурировать с ними в Интернете станет практически невозможно.

photo_2020-07-14_12-16-37-2

Естественно, подобная тенденция была замечена предпринимателями, которые всерьез задумались о переходе на интернет-торговлю. Конечно, бросать работающий бизнес не стоит, но его вполне можно совместить с продажей товаров на специальных онлайн-площадках. Основная трудность заключается в том, что большинство продавцов не знают, как работает маркетплейс и что можно продавать на нем.

Начнем с основного. Маркетплейс — это электронная площадка, где компании предлагают свою продукцию и услуги, арендуя онлайн-витрину. За комиссию от продаж онлайн-площадка предоставляет готовый для запуска бизнеса инструментарий с настроенной системой онлайн-оплаты и высоким трафиком потенциальных покупателей. Как видите, это не справочник товаров и услуг, как полагают новички, а полноценная торговая платформа в Интернете.

Что лучше продавать на маркетплейсах? Да что угодно: на каждый товар найдется свой покупатель. Назвать конкретные товары, которые имеют наивысший спрос, невозможно: это требует глубокой аналитики. Зато можно выделить ТОП-5 категорий, востребованных на торговых площадках:

  • fashion-сегмент: одежда любого стиля, обувь, аксессуары, стильная бижутерия, сумки и прочее;
  • товары ежедневного потребления: гигиенические средства, мыльные принадлежности, расчески, щетки для одежды и обуви;
  • техника и электроника: мелкие гаджеты (смартфоны, фитнес-браслеты, gps-трекеры, геймпады), пылесосы и другая бытовая техника;
  • все для дома и сада: садовые инструменты, различный домашний декор;
  • уходовая и декоративная косметика, парфюмерия.

Стоит также отметить высокий спрос на зоотовары. В Интернете можно купить все, начиная от кормов и лакомств и заканчивая мебелью для животных. Прогнозируется, что в ближайшие годы популярными станет электроника, товары для автомобилей и всевозможные товары для детей. Также повышенный спрос на продукты может привести к увеличению количества онлайн-супермаркетов.

Преимущества работы с онлайн-площадками

Если вы все еще раздумываете над тем, стоит ли сотрудничать с маркетплейсами, предлагаем детальнее разобрать все преимущества подобных онлайн-площадок:

  • экономия на разработке собственного интернет-магазина, SEO-оптимизации и рекламной кампании;
  • вам не нужно приводить потенциального покупателя на онлайн-витрину, поскольку на страницы маркетплейса и так ежедневно заходит множество людей;
  • на маркетплейсах чаще пишут отзывы, а сама площадка формирует рейтинг компаний, по которому потенциальные клиенты могут определить надежных продавцов;
  • онлайн-площадка работает как финансовый агент, принимая онлайн-оплату, что исключает необходимость связываться с онлайн-кассами;
  • налаженные процессы международной торговли позволяют запустить продажи за границу;
  • маркетинговая поддержка, доступ к дополнительным инструментам аналитики и продвижения;
  • возможность всего за несколько дней запустить онлайн-торговлю и прочее.
photo_2020-07-14_12-16-37

Распространено заблуждение, что на маркетплейсах можно продавать исключительно потребительские товары. На самом деле даже производители специфических товаров (промышленное оборудование и прочее) найдут своего покупателя, просто им необходимо выбрать площадку, где купля-продажа осуществляется между компаниями (В2В).

Маркетплейс — отличное решение для любого бизнеса, связанного с торговлей. Без существенных инвестиций можно освоить новую нишу, существенно увеличив прибыль. Так почему бы не попробовать?