Рынок e-commerce развивается ускоренными темпами, и уже сегодня сложно отыскать пользователя Интернета, который никогда не совершал покупок в сети. При этом чуть ли не крупнейшими игроками стали маркетплейсы вроде Satom.ru, в которых осуществляется половина всех торговых онлайн-операций. Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года наступит пик популярности торговых площадок, и тогда конкурировать с ними в Интернете станет практически невозможно.
Естественно, подобная тенденция была замечена предпринимателями, которые всерьез задумались о переходе на интернет-торговлю. Конечно, бросать работающий бизнес не стоит, но его вполне можно совместить с продажей товаров на специальных онлайн-площадках. Основная трудность заключается в том, что большинство продавцов не знают, как работает маркетплейс и что можно продавать на нем.
Начнем с основного. Маркетплейс — это электронная площадка, где компании предлагают свою продукцию и услуги, арендуя онлайн-витрину. За комиссию от продаж онлайн-площадка предоставляет готовый для запуска бизнеса инструментарий с настроенной системой онлайн-оплаты и высоким трафиком потенциальных покупателей. Как видите, это не справочник товаров и услуг, как полагают новички, а полноценная торговая платформа в Интернете.
Что лучше продавать на маркетплейсах? Да что угодно: на каждый товар найдется свой покупатель. Назвать конкретные товары, которые имеют наивысший спрос, невозможно: это требует глубокой аналитики. Зато можно выделить ТОП-5 категорий, востребованных на торговых площадках:
- fashion-сегмент: одежда любого стиля, обувь, аксессуары, стильная бижутерия, сумки и прочее;
- товары ежедневного потребления: гигиенические средства, мыльные принадлежности, расчески, щетки для одежды и обуви;
- техника и электроника: мелкие гаджеты (смартфоны, фитнес-браслеты, gps-трекеры, геймпады), пылесосы и другая бытовая техника;
- все для дома и сада: садовые инструменты, различный домашний декор;
- уходовая и декоративная косметика, парфюмерия.
Стоит также отметить высокий спрос на зоотовары. В Интернете можно купить все, начиная от кормов и лакомств и заканчивая мебелью для животных. Прогнозируется, что в ближайшие годы популярными станет электроника, товары для автомобилей и всевозможные товары для детей. Также повышенный спрос на продукты может привести к увеличению количества онлайн-супермаркетов.
Преимущества работы с онлайн-площадками
Если вы все еще раздумываете над тем, стоит ли сотрудничать с маркетплейсами, предлагаем детальнее разобрать все преимущества подобных онлайн-площадок:
- экономия на разработке собственного интернет-магазина, SEO-оптимизации и рекламной кампании;
- вам не нужно приводить потенциального покупателя на онлайн-витрину, поскольку на страницы маркетплейса и так ежедневно заходит множество людей;
- на маркетплейсах чаще пишут отзывы, а сама площадка формирует рейтинг компаний, по которому потенциальные клиенты могут определить надежных продавцов;
- онлайн-площадка работает как финансовый агент, принимая онлайн-оплату, что исключает необходимость связываться с онлайн-кассами;
- налаженные процессы международной торговли позволяют запустить продажи за границу;
- маркетинговая поддержка, доступ к дополнительным инструментам аналитики и продвижения;
- возможность всего за несколько дней запустить онлайн-торговлю и прочее.
Распространено заблуждение, что на маркетплейсах можно продавать исключительно потребительские товары. На самом деле даже производители специфических товаров (промышленное оборудование и прочее) найдут своего покупателя, просто им необходимо выбрать площадку, где купля-продажа осуществляется между компаниями (В2В).
Маркетплейс — отличное решение для любого бизнеса, связанного с торговлей. Без существенных инвестиций можно освоить новую нишу, существенно увеличив прибыль. Так почему бы не попробовать?