«Любую систему делают люди». Многодетная мать из Первоуральска не может получить положенные льготы

Нужную справку придется ждать больше месяца.

Федеральный закон гарантирует, что многодетные семьи получают скидку на оплату коммунальных услуг в размере 30%. Чтобы воспользоваться положенной помощью от государства, нужно оформить статус многодетной семьи (через местную соцзащиту, в МФЦ или подать заявление дистанционно на портале Госуслуг) и собрать необходимые документы. Выполнить последний пункт в Первоуральске, как оказалось, не так просто. Почитайте историю мамы троих детей Светланы Колесниковой.

Kolesnikova

— Став многодетной матерью в октябре, от шока я отошла только в январе. И решила посмотреть, чем государство балует счастливых родительниц трех и более детей. И вы знаете — балует. Например, 30-процентной компенсацией ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг) при оплате ежемесячных счетов.

Итак, проснувшись ранним утром 30 января, я отчетливо поняла, что хочу заварное пирожное, поплавать с китами и полагающуюся льготу за коммуналку. Если с китами и пирожным все более-менее ясно, то со льготой пришлось попотеть.

Для начала уточнила список документов и место, куда их, собственно, надо нести.

Расчетно-кассовый центр Первоуральска (далее — РКЦ) по телефонам, найденным в интернете, отвечать не торопился. Пришлось искать другие номера — рядом с которыми сидят живые люди. Я нашла-таки и даже дозвонилась со второго раза.

Очень приятный женский голос (это единственное, что будет приятного в этой истории), нежно сообщил, что нужно собрать свидетельство о праве собственности на квартиру, копии оплаченных квитанций, удостоверение многодетной матери, паспорт, свидетельства о рождении детей и отнести все это добро в МФЦ.

— УРА, — вырвалось у меня. — И всё?

— И всё, — ответила фея на том конце провода и отключилась.

Слегка в эйфорическом состоянии, я полезла на сайт МФЦ, где столкнулась с суровой реальностью — ближайшие талоны были лишь на 15 февраля.

Забронировала. Дождалась. Сдала документы. И благополучно забыла о содеянном до 10 марта. А 10 марта — это день боли и печали: оплата счетов. Расставшись с 12 000 рублей, вытерев слезы и высморкавшись, я вспомнила: компенсация!

Какова ее судьба?

Фортуна была благосклонна на старте — дозвонилась в отдел компенсаций я сразу. С нее и так хватит — видимо, подумала фортуна и повернулась ко мне задним фасадом.

В коротком разговоре с сотрудником РКЦ выяснилось — согласно их базам данных, прописана в своей квартире я одна.

— Как же так?

— А вот так. Мы отправили запрос в УФМС, нам нужно выяснить, где прописаны ваши дети.

— Дак зачем выяснять? У меня есть справки с красной печатью из УФМС, подтверждающие прописку (к слову, все это дело было оформлено еще в октябре). Я могу привезти или выслать на электронку.

— Можете-то вы можете, да только вряд ли паспортисты будут с ними работать.

— Почему?

— Ну, потому что они не уверены в их достоверности.

— Допустим. А когда был сделан запрос в УФМС? По идее же пять рабочих дней на ответ?

— Да что вы! Месяц! А то и полтора…

От неожиданности я потеряла дар речи. Как (Карл, Наташа и все ее коты), как документ может идти месяц, а то и полтора из ведомства в ведомство, расстояние между которыми полтора километра?

Ответ на этот вопрос я решила получить в УФМС. Сотрудники сообщили, что «месяц, а то и полтора» — это какой-то бред, и все делается гораздо быстрее. Потому что электронный документооборот. А вот в РКЦ сообщили обратную информацию — никакого электронного документооборота нет, и все письма приходят в конвертах, потому что там персональные данные.

Вот такие дела, друзья.

А теперь обратимся к закону. С плохими юристами мы не дружим, а хорошие говорят вот что:


— Сроки обмена информацией между госорганами по данному вопросу определены региональным законодательством.

С момента подачи заявления у РКЦ есть два рабочих дня, в течение которых он запрашивает необходимую для принятия решения информацию в органах и организациях различных форм собственности, обладающих данной информацией, в том числе в электронной форме.

В свою очередь органы и организации, обладающие информацией, рассматривают запросы РКЦ и направляют ответ в срок, не превышающий 14 рабочих дней, а в случае обмена информацией в электронной форме — не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в органы и организации.

Это прямо регламентировано пунктом 8 «Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области», утвержденного постановлением Правительство Свердловской области № 306-ПП от 14 марта 2013 года.


Помимо закона есть здравый смысл. Обратимся к нему тоже.

Наверное, все описанные выше события могли бы и не быть описаны, если бы люди хотели делать свою работу хорошо, а Ольга Владимировна (пусть просто считает это приветом с программы «Поле чудес») всегда была бы в хорошем настроении.

Если бы кто-то неравнодушный взял и сказал: ребят, так нельзя. В этом году счета особенно большие, и 30-процентная компенсация — это два похода в продуктовый магазин. Ребят, давайте наладим работу, потому что разные базы данных УФМС и РКЦ — это только наши проблемы, и ничьи больше. Ребят, давайте хотя бы по телефону предупреждать, что надо нести с собой справки из УФМС, когда вы подаете документы через МФЦ. Это же несложно, правда?

Когда мне говорят про гнилую систему, я всегда спорю: любую систему делают люди, которые в ней работают. И я знаю действительно классных сотрудников, которые помогают людям решать их вопросы легко и быстро, минуя подводные камни. А знаю и неклассных.

Поэтому я очень надеюсь на то, что паспортисты РКЦ и сотрудники УФМС найдут способ плодотворного сотрудничества и таких проблем больше ни у кого не будет. Потому что трое детей, друзья, — это большой дефицит свободного времени, и тратить его на бесполезные звонки/поездки ох как не хочется.

Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!