«Вместо комфортабельной широкой трехполосной дороги мы получаем узкую двухполосную»

Первоуралочка считает, что ремонт проспекта Ильича усложнит жизнь горожан.

30 июня рабочие уложили первый слой асфальта на развязке улиц Ленина — Трубников и приступили к асфальтированию проезжей части проспекта Ильича. Как сообщает пресс-служба мэрии Первоуральска, подрядчик вывел на объект четыре катка и два асфальтоукладчика. Реконструкция проспекта идет полным ходом. Но не все ей довольны. Почему — рассказывает Алена Светкина.

rekonstruktsiya-Ilicha
За последний месяц подрядчик заполнил ремонтируемый участок скальным грунтом. После произвел уплотнение виброкатком, также был установлен бордюрный камень. Фото// пресс-служба администрации Первоуральска

— 4 марта вышла статья в газете «Вечерний Первоуральск», где говорилось о глобальных архитектурных изменениях проспекта Ильича. О да, изменения действительно глобальные, тут не поспоришь. Глава Первоуральска Игорь Кабец в данной статье говорит: «Проект подразумевает, что проезжая часть на четной стороне проспекта будет расширена — до четырех полос движения, по две в каждом направлении». Хочу заострить внимание на словосочетании «будет расширена». Расширена для кого?

Я, как водитель и участник дорожного движения, решила проверить насколько же «увеличилась» проезжая часть на проспекте Ильича. На данной дороге еще осталась разметка старых полос движения, которые составили 3 метра 60 сантиметров, то есть общая ширина старой трехполосной дороги составляла 10 метров 80 сантиметров. С такой же легкостью мы посчитали ширину новой проезжей части от бордюра до бордюра, и она составила 11 метров ровно. Да, действительно проезжую часть увеличили на 20 сантиметров, но при этом туда засунут еще одну (четвертую) полосу. Это не говоря о том, что движение по проспекту Ильича осуществлялось по пяти полосам: две полосы в сторону площади и три обратно. В итоге получаем вместо пяти широких комфортабельных полос узкую четырехполосную дорогу по 2 метра 75 сантиметров на полосу.

Также карманы, которые сделали для парковки транспорта, достаточно маленькие. Возле проспекта Ильича находится магазины и школа №32, куда ежедневно (во время учебного года) родители возят учеников на своих автомобилях. Количество автомобилей не позволит парковаться параллельно дороге в данных карманах, поэтому, несложно предположить, что водители будут парковаться так называемой «елочкой». Это приведет к тому, что половина автомобиля будет оставаться на крайней правой полосе.


То есть, повторюсь, вместо комфортабельной широкой трехполосной дороги, мы уже получаем узкую двухполосную (из-за припаркованных авто), плюс не забываем о движении маршрутных транспортных средств. Эту программу надо было назвать не «благоустройство и развитие городских пространств Первоуральска», а «усложнение жизни автовладельцев и жителей Первоуральска».


Помимо этого, хотелось бы заметить, что изменения коснулись и улицы Герцена, которую также зачем-то сузили на метр с каждой стороны. Вопрос остается открытым: «Зачем? И для кого?».

ploshhad
Кроме того, сегодня, 2 августа, изменилась схема проезда в центре Первоуральска. На реконструкцию закрыли площадь Победы, что наверняка создаст дополнительные сложности автомобилистам. Фото// пресс-служба администрации Первоуральска
— Объехать закрытый участок дороги можно будет по улицам Физкультурников, Герцена и Чкалова. К этому времени уже откроют съезд с улицы Ленина на улицу Трубников и проезд по новой дороге на проспект Ильича, от улицы Ленина до улицы Чкалова. Проезжая часть на этом участке расширена до четырех полос, по две в каждую сторону, — сообщает пресс-служба мэрии. — На участке проспекта Ильича, по которому сейчас организован проезд в обе стороны, сделают одностороннее движение до площади со съездом на улицу Ватутина. В следующем году нечетную сторону проспекта сделают пешеходной, свободной от машин.

Еще по теме

«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!