На почте потерялась посылка — что делать?

Полезная инструкция от «Городских вестей».

Пандемия увеличила нагрузку на «Почту России». Все больше предпринимателей и покупателей открывают для себя торговлю онлайн. Так, только за первые шесть месяцев 2021 года жители Свердловской области получили порядка 3 млн международных отправлений с заказами из китайских интернет-магазинов, свыше 24,6 млн единиц письменной корреспонденции и более 1 млн внутренних посылок. Но, к сожалению, несмотря на старания «Почты России», иногда посылки все-таки теряются. Что делать, если это произошло и с вашим почтовым отправлением?

Propala_posylka
Прежде чем начинать розыск, необходимо убедиться, что отправление действительно утеряно. Убеждения в том, что посылка долго к вам идет, недостаточно. Необходимо учитывать, что в преддверии некоторых праздников (Нового года или 8 Марта) и в периоды тотальных распродаж (например, ноябрьской «черной пятницы») количество заказов увеличивается в разы. Почтовые работники просто физически не справляются с наплывом посылок, в результате чего сроки их доставки увеличиваются. Фото// cubonus.ru

Следите за посылкой

Ощущения «что-то посылка едет долго, наверняка потеряли» недостаточно. Для отслеживания посылок с 14-значным трек-номером на сайте «Почты России» есть специальный сервис. Воспользовавшись им, вы сможете увидеть, где в последний раз была зарегистрирована ваша посылка. Задержка могла быть связана с перегруженностью на российской таможне, сортировочном центре. Также вы сможете вовремя увидеть информацию, если отправление случайно увезли не в тот город.

Отследить посылку важно еще и потому, что задержка могла произойти не на территории России (если она идет из-за границы), и тогда вам придется иметь дело с иностранной почтовой службой (как минимум придется вспомнить, что такое английский язык).

Возможно, посылка уже пришла, но почтальон просто не принес уведомление или отделение почты не прислало СМС. Тогда нужно дойти до офиса и забрать свою посылку. Не забудьте захватить паспорт и записать трек-код: сотрудники почты смогут выдать посылку по фамилии или номеру отправления.

Все-таки заблудилась

Если вы убедились, что посылка потерялась на территории России, срок ее прибытия уже подошел, а в отслеживании нет актуальной информации, нужно подать заявление на розыск почтового отправления. Это можно сделать на сайте «Почты России» или в почтовом отделении. В заявлении необходимо указать данные отправителя и получателя, прикрепить квитанцию (придется просить у продавца фотографию или скан чека) и опись вложения.

По внутрироссийским отправлениям вы получите ответ в течение 30 дней.

Если же вы ждали посылку из-за границы, то срок ответа может доходить до 90 дней, потому что иногда «Почте России» приходится делать запрос в иностранные почтовые администрации.

Не нашлась. Как вернуть деньги?

Вы можете получить компенсацию от «Почты России» за утерю посылки, если она действительно потерялась на территории РФ (если нет, то в этом случае вам придется разбираться и переписываться с иностранной почтовой службой или продавцом). Почта выплачивает компенсацию почтовым переводом в течение десяти дней после того, как удовлетворит вашу претензию.

Сумма зависит от того, сколько стоит посылка. Сумму объявленной ценности определяет отправитель при заполнении документов на пересылку — и вот тут вас может ждать неприятный сюрприз: многие продавцы сильно занижают или не указывают ее вовсе.

Также вам положена тарифная плата. Ее стоимость варьируется, посмотреть расценки за отправления по РФ можно на сайте «Почты России».

За международное отправление без объявленной ценности компенсация считается в искусственной платежной валюте СПЗ. Компенсация за потерю вашей посылки составит от 30 СПЗ и выше в зависимости от веса почтового отправления и его объявленной ценности. Сейчас один СПЗ — это 106 рублей.

Почта не хочет выплачивать компенсацию. Что делать?

Бывает, что «Почта России» не признает, что посылка была потеряна по вине ее сотрудников. Если вы абсолютно уверены, что отправление потерялось именно на территории нашей страны, и вы указали свои данные правильно, то есть два способа добиться выплаты компенсации.

  • Через суд. В данном случае вы должны собрать все доказательства того, что сотрудники почты потеряли посылку, что вы обращались в «Почту России», но она так и не нашла отправление. Затем вы направляете иск в суд. Процесс будет долгим. Если же вы суд проиграете, то судебные тяжбы обернутся для вас финансовыми потерями (ответчик в этом случае не возместит вам расходы).
  • Жалоба в Роскомнадзор — для тех, у кого не так много времени и мотивации идти до конца. Чтобы пожаловаться на «Почту России», нужно всего лишь оставить претензию на сайте ведомства.

Попробуйте добиться компенсации или повторной отправки от продавца.

Если получить свои покупки хочется больше, чем наказать всех причастных к их потере, то можно обратиться к продавцу-отправителю. Многие онлайн-платформы позволяют открыть спор или связаться с продавцом — он может пойти навстречу и либо вернуть деньги, либо отправить товар повторно.

Еще по теме

«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!