Что делать, чтобы ребенок не ушел с незнакомцем?

Отвечают уральские поисковики.

Ежегодно в Свердловской области объявляют в розыск порядка 5000 человек. Около 500 из этих происшествий — серьезные случаи, когда человека не нашли за несколько суток и к розыску подключились следователи. На эти 500 случаев приходится около 100 исчезновений несовершеннолетних. Большинство детей находят в первые же сутки после исчезновения. Но есть те, кто исчезает бесследно. Нередко трагедии случаются из-за того, что маленькие мальчики и девочки доверяют незнакомцам. Берут чужого дядю (или тетю) за руку, идут с ним кормить белочку, спасать котика или просто за конфеткой.

Как защитить от этого своего ребенка? На этот вопрос ответили в поисковом отряде «Прорыв». Поисковики опубликовали подробную инструкцию, которая поможет вам обучить ребенка навыкам безопасного поведения.

ushel-s-neznakomtsem
Если у вас пропал близкий человек, в том числе ребенок, то нужно действовать оперативно. Самое важное — это срочно обратиться в местные поисковые отряды и полицию. Нужно как можно быстрее написать заявление о пропаже близкого. Именно с этого момента начнутся розыскные мероприятия, которые увеличат шансы найти его. Заявление можно подать не только лично, но и по телефону, и в интернете. При этом написать его может любой человек — родственник, сосед или просто знакомый пропавшего. Фото// pravmir.ru

— Когда родители читают сообщения в стиле «незнакомец увел ребенка из детского сада», «пропала девочка 5 лет» или «пошел в школу и не вернулся», их охватывает естественный ужас. Мы не хотим, чтобы подобная беда произошла с нашими детьми. Поэтому так важно понимать причины, почему ребенок доверяет незнакомым людям, и обучать его правилам безопасного поведения.

По возможности всегда нужно знать, где находится ребенок и с кем он проводит время. Для этого нужно познакомиться с родителями его друзей, записать контакты преподавателя и тренеров. И если нет возможности провожать ребенка к месту занятий, то следует объяснить ему, что лучше добираться до секции или клуба вместе с другом, а также держаться группы людей, которые идут в нужном направлении.

Вспомните, как мы в свое время посмеивались над нашими бабушками, которые изо дня в день просили нас повторить имя и фамилию, полные имена родителей, домашний адрес и правила поведения, если вдруг мы потеряемся. Было такое? А ведь в таком поведении старших проявлялась накопленная годами мудрость. И особенно хорошо о правилах безопасного поведения знали те, кому пришлось пережить с маленькими детьми непростое военное время.

Конечно, парадигма воспитания от поколения к поколению меняется. И теперь мы воспринимаем наших детей иначе, чем это делали наши бабушки. Мы думаем о детях как о самостоятельных и самодостаточных личностях и стараемся предоставлять им максимальную свободу. Однако возрастные особенности психики никто не отменял. И в детском возрасте мы совершаем, как правило, схожие ошибки. Поэтому ребенок обязательно должен знать адрес, имена родителей и как с ними связаться по телефону.

Кроме того, детей нужно научить целому ряду правил поведения с незнакомыми людьми. Главный урок, который малыш должен вынести из общения с родителями, в том, как относиться к незнакомцу. Следует объяснить ребенку, что разговор на улице с незнакомым человеком — это всегда повод, чтобы быть настороже. И отвечать на просьбы о помощи, идущие от незнакомцев, он не обязан. Это может быть уловкой.

Ведь взрослый всегда может попросить о помощи других взрослых. Поэтому просьба, обращенная к ребенку, скорее всего, надуманная.

Ребенок должен понимать, что в жизни иногда возникают ситуации, когда взрослых совершенно не нужно слушаться. Он имеет полное право постоять за себя и сказать: «Нет!» Особенно, когда чужой взрослый пытается обидеть его, прикоснуться к нему и тем более насильно куда-то увести. В случае личной опасности абсолютно нормально кричать, кусаться, отбиваться что есть сил и громко звать на помощь.

Для этого, прежде всего, следует научить ребенка сохранять при общении с чужими определенную дистанцию. Не подходить к незнакомому человеку близко. Никогда не принимать от него подарков — игрушек, конфет или мороженого. И ни за что не соглашаться уходить с незнакомцем, даже если он утверждает, что они пойдут в интересное место или к маме. Самая лучшая реакция — вообще не отвечать на общение, а постараться быстро уйти или убежать прочь. Кроме того, дети должны понимать, что им нельзя подходить на улице к незнакомым машинам, а также входить в подъезд или лифт с теми, кого они не знают.

Алгоритм поведения ребенка при встрече с незнакомцем должен быть такой:

  1. Понять, что перед ним — незнакомый человек. Совершенно не важно, кто это — взрослый, старик или ребенок.
  2. Придерживаться в общении безопасной дистанции — два метра. Это можно отрепетировать дома, прочертив черту на нужном расстоянии.
  3. По возможности быстро прекратить общение, развернуться и уйти. Научите ребенка сосчитать до пяти (до десяти) — и уходить. Особенно если незнакомец начал о чем-то просить или призывать что-то сделать: «Помоги мне, достань для меня, пойдем со мной, я не могу сам, давай вместе, пойдем в магазин, хочешь, я тебе куплю, давай сходим и посмотрим» и так далее.
  4. Если есть выбор, ребенку нужно уходить от незнакомца в безопасное место. К хорошо знакомым людям, мамам других детей, полицейскому, охраннику, дворнику. К тем, кого он уже видел, знает и кто вызывает его доверие.

Чтобы понять, что чувствует ребенок в общении с незнакомыми ему людьми, вспомните, как вы сами реагируете на подобное общение. Наверняка вы даже испытываете неловкость, когда вас просят сделать что-то. Хотя в разговоре, который происходит по инициативе незнакомца, неловкость должен испытывать он сам. Ведь это он отнимает ваше время и требует от вас участия.

Для многих детей прервать разговор с взрослым — целая проблема. Это, кстати, проблема не только детская. Прекратить ненужный разговор стесняются и взрослые. Потому что считается невежливым прерывать собеседника на полуслове. Помня об этом, просто растолкуйте ребенку, что постороннему человеку можно вообще ничего не объяснять. Вполне приемлемо просто замолчать, развернуться и уйти. Или же сказать кратко: «Я не могу. Меня позвала мама».

Навыки безопасного поведения — это результат осмысления и тренировки. Поэтому знания о подобных опасностях ребенку нужно давать как можно раньше. Однако такие темы не очень приятны для детей, поэтому вести разговоры о безопасности напрямую неэффективно. Говорить об этом следует на языке ребенка, иносказательно, образно, а иногда и прибегая к рассказу о чужом неудачном опыте. Но опять же, не перегибая палку, чтобы «истории о маньяках» не травмировали детскую психику. Ситуации встречи с незнакомыми людьми лучше вообще обыгрывать дома.


И еще. Ребенок должен понимать, что если в его жизни случились подобные события или вообще произошло что-то непонятное, ему нужно подробно рассказать об этом домашним. Ребенок не должен бояться осуждения, что в незнакомой ситуации повел себя не так. Родители — это те люди, которые готовы и могут оказать ему помощь в первую очередь. По крайней мере, все мы этого очень хотим!


  • 6 сентября пропали две десятилетние девочки из Киселевска Кемеровской области. Настя и Ульяна отправились домой после школы, по пути — просто исчезли. На следующий день в Сети стали появляться кадры с камер наблюдения. В первом видео девочки в продуктовом магазине. На кассе они в компании взрослого высокого, худощавого мужчины. Как выяснилось позже, у него девочки попросили семечки и газировку. Он купил. Из магазина они вышли тоже втроем. Больше девочек никто не видел. 7 сентября их тела были найдены в заброшенном доме. Десятилетних детей изнасиловали и задушили. Убийца — Виктор П., ранее судимый за насильственные действия сексуального характера. Тот самый «дядя Витя» (так его называли), что купил девчонкам семечки.
  • Летом прошлого года в Тюмени пропала восьмилетняя Настя Муравьёва. 30 июня девочка надела желтую футболку с разноцветной бабочкой на груди, черные шорты, на ноги нацепила блестящие босоножки. Малышка отправилась гулять и пропала. Навсегда. 19 августа тело Насти Муравьёвой нашли в береговой зоне озера Оброчное. Преступник упаковал тело девочки в 40 мусорных пакетов. Сверху приделал металлическую ручку, видимо, чтобы было удобно нести жуткую ношу. А затем дополнительно обмотал все это еще несколькими рулонами пищевой пленки. Положил огромный сверток в коробку, а коробку — в пакет. Скорее всего, пытался сделать так, чтобы тело не смогли найти даже поисковые собаки. Поиски убийцы привели к 40-летнему уроженцу Сургута, бывшему сотруднику полиции Виталию Бережному. ДНК задержанного совпало с образцами, которые нашли на теле убитой Насти Муравьёвой. Бережной рассказал, что встретил девочку на лестничной площадке, заманил в квартиру, связал скотчем и изнасиловал, после чего задушил. Тело девочки он хранил в холодильнике несколько дней.
  • 17 мая в Нижнем Новгороде пропал шестилетний Артем — взял у мамы 50 рублей и вместо детского сада отправился в магазин. Домой ребенок не вернулся. Родители Артема обратились в полицию, в городе развернулись масштабные поиски. Была обнаружена запись с камеры видеонаблюдения, на которой мальчик идет по улице вместе с неизвестным мужчиной. Именно с ним Артема нашли около часа ночи. Похитителем оказался 35-летний житель Первоуральска.
  • Восьмилетнего Марка, пропавшего 27 апреля в Красноярске, через сутки нашли живым в заброшенном здании. Со двора, куда ушел мальчик на прогулку, его увел неизвестный мужчина, как позже выяснилось, ранее он был судим за убийство. По информации Следственного комитета, мужчина на протяжении нескольких недель предлагал ребенку совместное проживание.
«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!