Как живет многодетный отец, чья жена умерла в роддоме Первоуральска

Почти год прошел с момента трагедии в перинатальном центре Первоуральска. В июле 2021-го там скончалась многодетная мама. Ирина Завертяева из Ревды родила здоровую дочку. Неожиданно уже после родов у женщины открылось кровотечение. Ирину не спасли. Муж Павел остался один с четырьмя детьми (есть еще сын Ирины, но он уже взрослый).

7d03f3400dd2560621f1de92f8211dbe21ca856f3_727_485_c.jpg-2
«Нужно как-то жить дальше», — говорит Павел Завертяев. Фото// Е1
— Дочку я назвал Валерией, так хотела жена. Я хотел назвать Таней. И если бы ничего не случилось, я бы уговорил Ирину — но уговаривать было некого, — рассказал Павел Завертяев журналистам портала Е1.

Многодетный отец, помощник машиниста на тепловозе, ушел в декретный отпуск: других вариантов просто не было. Няню найти не получилось, сидеть с маленькой Лерой было некому (из родственников только старший сын погибшей Ирины, да пожилая мама, которой помощь нужна самой).

e0739cff509b6a30ddcb6b9fa359042921a5bf5eb_727.jpg-1
Сейчас Павел получает пособие по уходу за ребенком — 18 тысяч рублей (40% от зарплаты). На детей оформлена пенсия по потере кормильца. Средствами личной гигиены помогает фонд Святой Екатерины. В доме Завертяевых чисто, уютно. Семья ни в чем не нуждается. Павел даже умудряется выплачивать кредит. Фото// Е1

Ребенком маленькая Лера оказалась беспроблемным. Иногда капризничает — когда режутся зубки или на погоду. Но в целом спокойно спит ночами, любит, когда с ней сидит старшая сестренка Соня.

Во время дневного сна малышки Павел успевает заняться домашними делами. Прибраться, сварить суп (дети любят борщ или куриный с лапшой), загрузить вещи в стиральную машинку. Говорит, только с глажкой не подружился — но «мятыми» детей на важные мероприятия, конечно же, не отправляет. Успевает и делать уроки со старшими детьми (где не справляется, просит о помощи родственников, соседей).

— Каждый день похож на другой, но я по этому поводу не переживаю. Справимся. Нам, кстати, уже дали путевку в садик. Правда, поставили условие: никаких памперсов, ребенок должен быть самостоятельным: есть, ходить в туалет. А Лере еще 11 месяцев, она пока сама плохо ходит, — говорит Павел Завертяев. — От садика пока пришлось отказаться. Буду искать няню: все-таки нужно выходить на работу. Поработаю год-два, а там возьму кредит, купим квартиру побольше. Всё будет, как мы и планировали с женой.

В январе этого года Ирине Завертяевой исполнилось бы 36 лет. Муж погибшей мечтает узнать — что же произошло в роддоме Первоуральска на самом деле.

Вердикт по уголовному делу не вынесли до сих пор.

Напомним, смерть Ирины потрясла два города в июле прошлого года. Ирина родила маленькую Леру 5-го числа. Жаловалась, что на рожениц не обращают внимания (писала об этом Павлу в мессенджере, скрины переписки приобщены к материалу дела). Неожиданно у женщины открылось кровотечение.

По словам действующего на тот момент главного врача городской больницы Первоуральска Виктора Долгушина, Ирину Завертяеву «пытались спасти все врачи» медучреждения.

«У нас были все специалисты и все оборудование, но спасти не удалось. Так случается, это рабочая ситуация, ошибок мы не допустили», — заявил Долгушин.

688371102767f5d7ee0928d4d45331bf0c87b72e_596.jpg
У погибшей Ирины Завертяевой было не так много фотографий. Эта — смешная — одна из немногих и любимых. Фото// Одноклассники