Обнаружена самая старая галактика с массой миллиарда солнц

galaktika
Фото// NASA

Телескоп «Джеймс Уэбб» отыскал самую старую галактику. Фотонам, которые от нее исходят, понадобилось тринадцать миллиардов лет, чтобы долететь до нашей планеты и попасть в объективы.

Напомним, самый крутой в мире телескоп находится не на поверхности Земли, а на ее орбите, так ему удобнее наблюдать за космосом.

«Джеймс Уэбб» работает недавно, и несколько дней назад он поразил мир снимками небывалого качества и разрешения, в частности, он снял туманность Киля, мы рассказывали вам об этом. И вот сейчас — он обнаружил галактику, зародившуюся 13,4 млрд лет назад.

По словам куратора проекта астрофизика Рохана Найду, вновь открытая галактика образовалась через триста миллионов лет после Большого взрыва. (Самый старый вселенский объект, обнаруженный астрономами до этого, родился через четыреста миллионов лет после Большого взрыва.)

Это наиболее далекий звездный свет, когда-либо увиденный людьми. Ученые догадывались об этой галактике, но до последнего момента могли ее определить лишь при помощи специального тепловизора.

Теперь они не только точно знают о ее существовании, но и располагают более интимными характеристиками. Например, физики Гарварда рассчитали массу этой галактики — она равна массе миллиарда солнц.

Фото на превью// NASA