Депутатов Первоуральска удивила сумма, необходимая на разработку новой маршрутной сети

Необходимость новой маршрутной сети уже назрела. Но денег на ее разработку пока нет.

 

Как утверждает замглавы по благоустройству Константин Болышев, порядка 4 млн рублей требуется заплатить Тюменскому институту промышленных технологий и инжиниринга, который за пару месяцев изучит пассажиропоток Первоуральска, составит перечень целесообразных маршрутов, их емкость и расписание. Итог работы и станет предметом нового конкурса на обслуживание городских маршрутов.

Если поделить, то недорого

— Предполагается, что финансирование будет совместное: 500 тысяч рублей планируется выделить из местного бюджета, а недостающие средства — собрать за счет заинтересованных лиц, то есть самих перевозчиков, — поделился планами Константин Викторович с депутатами.

Глава Максим Федоров пояснил, что всю сумму местному бюджету не потянуть, — дорого. Именно поэтому власти и обратились к предпринимателям. Однако такие планы вызвали непонимание не только у перевозчиков, которые сразу отказались делать «добровольные пожертвования» администрации (см. «Городские вести» №43 от 28 октября), но и у народных избранников. Вопросы посыпались один за другим:

— Насколько законно такое софинансирование?

— Ведь разработка новой маршрутной сети — обязанность города. Как мы можем к этому подключать предпринимателей?

— А если консенсус с перевозчиками найден не будет, то и маршрутная сеть не будет разработана?

Несмотря на всю противоречивость сложившейся ситуации, Константин Болышев и глава города смогли сказать лишь одно: «Эту работу делать надо в любом случае»

Вопрос цены

— Вопрос серьезный, — попыталась подвести промежуточный итог председатель думы Марина Соколова. — Нам предлагается предусмотреть в местном бюджете 500 тысяч рублей, которые, по сути, не решат стоящей перед городом задачи — разработка новой маршрутной сети.

Владимир Кучерюк озвучил свое виденье проблемы. По его словам, сегодня на дорогах города «броуновское движение пассажирского транспорта», маршруты стихийно возникают и также стихийно пропадают. Поэтому заниматься транспортной сетью надо. Однако второй и главный вопрос — цена такой работы.

— Я не могу оценить, хватит 500 тысяч рублей или не хватит, но суть мониторинга пассажиропотока в том, что нанимаются добровольцы, которые стоят на автобусных остановках, заполняют анкеты, которые затем анализируются. Основная сумма затрат — это заработная плата этих людей. И, может быть, нам силами горожан это сделать? Тем самым, сократив расходы.

Против подобной «самодеятельности» тут же выступил мэр, аргументировав это тем, что у Первоуральска в такой деятельности опыта нет, а потому вопрос лучше доверить профессионалам.

Из двух зол — меньшее

В преддверии конкурса 2007 года подготовительная работа также проводилась. Но, по словам Константина Болышева, мониторинга тогда не было, как не было и корректировки маршрутной сети. 180 тысяч рублей городского бюджета ушло на сбор сведений с перевозчиков о количестве перевозимых ими пассажиров. Цифры предприниматели завышали, отчего правдивой картины не получилось.

— Где гарантии, что проведя столь масштабную и дорогостоящую работу, мы не придем к тому, что есть сегодня — хаосу на дорогах, нарушениям всех правил перевозчиками? — поинтересовался Валерий Жидко у замглавы.

В этом отношении Константин Викторович пообещал, что рычаги воздействия на недобросовестных перевозчиков у администрации появятся, поскольку сегодня в области планируется принятие закона о транспортном обслуживании, который предполагает механизмы воздействия. Будут поправки и в кодекс об административных правонарушениях.

В итоге, депутаты выбрали из двух зол меньшее, приняв решение о выделении из местного бюджета 500 тысяч рублей. Эта минимальная сумма позволит хотя бы начать работу подготовки к конкурсу. Напомним, что сроки действия конкурса 2007 года заканчиваются в конце ноября. И, по всей вероятности, напряжение на маршрутах с каждым днем сейчас будет только нарастать.

                Гарантии эффекта нет

Михаил Попов, начальник финансового управления:

— Наверняка, есть возможность найти более экономные варианты для обозначенной цели. Мы почему-то рассматриваем только одно предложение, услуги только одного института. Но ведь есть и какие-то другие варианты. Мы даже объявления нигде не давали о требуемых услугах. Не раз на заседаниях рабочей группы говорилось, что не обязательно тот продукт, который будет получен за 4,5 млн рублей, на 100% окажется применим. Нет гарантии, что он принесет эффект. Это ведь не более, чем рекомендации. К тому же говорить, что у нас вообще нет маршрутной сети, нельзя. Она есть. Ее просто нужно подкорректировать.