Походный торт, дрова, взрывы и поездка в Мариуполь. Первоуралец о волонтерстве в Донбассе

Депутат из Первоуральска Дмитрий Маштаков, уехавший в Донбасс волонтером, продолжает вести онлайн-дневник. «Очень тяжело писать о Донбассе, трудно передать эмоциональную составляющую», — говорит Дмитрий. Но пишет. Пишет, чтобы мы с вами знали из первых уст, что сейчас там происходит.

Начало здесь.

День третий

Была стрельба. На окраину села Никольского, где сейчас живут волонтеры, прилетел снаряд. Очень низко летают самолеты. Но поселок живет обычной, насколько это возможно, жизнью.

Ребята устроили субботник, нарубили дров. «Я оказался единственным, кто умеет пользоваться колуном. Показал ребятам, как колоть дрова, и они устроили соревнования между собой: «Со скольких ударов расколю». Был азарт и много смешных нецензурных слов», — улыбается Дмитрий.

День четвертый

Один из волонтеров приготовил походный торт.

После завтрака — работа на пункте временного размещения. Почти рутина…

В школе, где временно размещают беженцев, случилась вспышка ротавируса. Теперь волонтеры всегда носят с собой бутылек со спиртом и постоянно обрабатывают руки.

Впервые не всем хватило мест в автобусе до Ростова. «Очень тяжело смотреть в глаза людям и пытаться объяснить причину нехватки автобусов, когда от тебя ничего не зависит, но в их глазах ты являешься единственной надеждой уехать от этого кошмара. Особенно остро на все реагируют дети. Просто нереально объяснить плачущему маленькому ребенку, почему ему придется остаться тут еще на какое-то время, а не поехать к бабушке с дедушкой в Россию. Нелегко показывать хладнокровие, когда внутри все кипит», — делится Дмитрий.

День пятый

Волонтеров отправили в Мариуполь. Раздавать продуктовые наборы — в них входят крупы, хлеб, вода. Но даже за этим скромным набором выстраиваются очереди. У людей нет ничего. Совсем ничего.

— Организованной колонной мы заехали в разрушенный двор. На первый взгляд в домах никто не живет, но, как только колонна припарковалась, сразу вокруг автомобилей возникла огромная толпа. Мы начали выдачу продуктов… Кругом валяются гильзы от разных боеприпасов.

Мне очень запомнился один момент: маленькая девочка в красной куртке пришла с мамой за набором, она очень напугана: при каждом взрыве вдалеке закрывала уши руками и вжималась в маму, которая ее постоянно успокаивала и объясняла, что это обстреливают не их дом.

А вы когда-либо видели радость ребенка куску хлеба? ОБЫЧНОМУ КУСОЧКУ ХЛЕБА!!! Это не конфетка, не шоколадка с мороженкой, не киндер-сюрприз, это ХЛЕБ! Каждый из нас может спокойно пойти в магазин и купить себе хлеб, батон, пирожок или булочку, а тут люди этого сделать не могут! Они сидят в подвалах в голоде и холоде, воды нет даже технической, не говоря уже о питьевой. Тут дети испытывают радость при виде любой еды!

Одна девушка просто разрыдалась, когда мы ей, пока никто не видит, дали банку тушенки. Это обычная ТУШЕНКА! Маленький мальчик просто прыгал от счастья, получив пачку самого обычного самого дешевого печенья. Ни один ребенок не будет так радоваться печенью в мирное время. Молодая мама не стала ждать продуктовый набор, когда ей мы дали пачку сгущенки, она просто взяла малыша на руки, засунула под куртку эту сгущенку и убежала!

В городе очень много мирного населения, почему-то никто уезжать не хочет. Мертвых, их тоже очень много, хоронят прямо во дворах или под окнами домов. Несколько раз при передвижении по городу видели тела умерших, которые лежали на тротуарах…первоуралец Дмитрий Маштаков.